http://myloveanimals.ru/?p=8928Автор: admin Toshadober
16 Май 2016
МАМА
(памяти Сафоновой Людмилы Евгеньевны, трагически погибшей от рук догхантера) 
(рассказ Геннадия Сафонова)
Моя мама, Сафонова Людмила Евгеньевна родилась 2 июня 1952 года в селе Горенки Карсунского райна Ульяновской области. Затем её семья переехала в посёлок Карсун, районный центр и поселилась на улице Садовой. Там у них был простой деревенский дом, с небольшим приусадебным участком. Несмотря на то, что Людмила родилась в деревне, она росла интеллигентной и образованной девочкой. Закончила музыкальную школу, играла на пианино, читала стихи и училась с отличием. Её родители, мать, Дмитриева Маргарита Геннадиевна, и отец, Дмитриев Евгений Илларионович, были учителями. Маргарита Геннадиевна, в девичестве Алексеевская, была из рода священников. Все Алексеевские в течение многих поколений были батюшками в сельских приходах Симбирской губернии. После революции 1917 года, многие из них были казнены или сосланы, те, кто выжил, стали учителями. Мать Маргариты Геннадиевны Ираида Михайловна была бесстрашным человеком, она навещала сосланных родственников. Люди говорили ей, что не стоит так открыто сочувствовать родственникам, попавшим в немилость к советской власти, но она никого не слушала. За свою жизнь Ираида Михайловна заслужила много трудовых наград, но так и не стала членом партии. Когда её спрашивали: «Почему же ты не стала коммунистом?» Она отвечала: «Падёт ваша партия и власть ваша советская, потому что она кровавая и бесчестная». Нужно сказать, что такая открытая оппозиционность никак ей в жизни не мешала, советская власть наградила её несколькими медалями за трудовые подвиги. Это была бабушка Людмилы. Именно она и выбрала ей имя. Сперва девочку хотели назвать Еленой. Но Ираида Михайловна сказала: «Нет, человек должен соответствовать имени, а ели девочка не будет роковой красавицей как Елена Прекрасная, то тогда имя станет просто насмешкой. Пусть девочка вырастет милой людям. Назовите её Людмила». И Людмила стала такой, полностью оправдав своё имя.
Мать Людмилы Маргарита Геннадиевна всю жизнь проработала учителем истории в Карсунском интернате. Она была доброй и интеллигентной женщиной. Когда дети в интернате особенно сильно страдали без родителей, Маргарита Геннадиевна брала их к себе в семью пожить на какое-то время. Маргарита Геннадиевна - это моя бабушка, я помню её как человека особенной душевной теплоты.
Отец Людмилы Евгений Илларионович был тринадцатым ребёнком в семье купца первой гильдии, проживавшей до революции на Урале в городе Нижний Тагил. После революции семья купца не стала дожидаться расправы. Они бросили всё недвижимое имущество, всё, что смогли, собрали, погрузили в поезд и поехали подальше от того места, где знали об их богатстве. Остановились в Симбирской губернии и поселились там, жили скромной жизнью, избежав репрессий. Я ещё видел остатки их былой роскоши: старинные купеческие сундуки девятнадцатого века с музыкальными замками, резную мебель, серебряную посуду. Евгений Илларионович единственный в нашей семье, кто воевал. Правда, ему довелось сражаться не с фашистами, а с японцами, освобождать от них Манчжурию. О войне он не рассказывал, сколько я не просил. Всякий раз, он менял тему, уходил от разговора. Эта война оставила на нём сильный след. Профессиональным военным он не стал, поскольку имел очень слабое зрение. Потом всю жизнь работал преподавателем начальной военной подготовки в школе. У него был не простой характер, он очень много курил, потом, правда, нашёл в себе силы бросить. Я помню его, как хорошего деда. Он гордился тем, что был ветераном, был патриотом и сильно переживал распад Советского Союза. Для него и для Маргариты Геннадиевны перемены 1991 года стали личной трагедией.
Людмила выросла миниатюрной девушкой с длинными чёрными волосами. Она с детства носила очки. С годами её зрение постоянно ухудшалось. Юная Людмила читала книги, увлекалась поэзией (особенно ей нравился Роберт Рождественский), музицировала.Она часто проводила лето в городе
Самара (тогда это был Куйбышев) у своей тети - сестры матери Эмили Геннадиевны. Тетя жила в живописном Красноглинском районе у подножия Сокольих гор на берегу Волги. «Когда я вырасту, я буду жить здесь» - говорила Людмила. Так оно и случилось. Людмила поступила в Куйбышевский авиационный институт на вечернее отделение. Она попала на занятия на несколько недель позже начала учебного года и её группа была уже сформирована. Все студенты уже познакомились друг с другом, а она была новенькой. Перед началом занятия она впервые вошла в учебную аудиторию. Хрупкая девушка шла между рядами, а почти все места были уже заняты. Когда она пыталась сесть на место, казавшееся свободным ей говорили: «нельзя» или «занято». Так она шла, а из глаз её капали слёзы. Высокий красивый чёрноволосый парень встал, подошёл к ней, взял её за руку и усадил рядом с собой. «Ну, что ты, не плачь, теперь ты будешь со мной» - сказал он ей. Этим высоким парнем был Валерий Сафонов, который стал её мужем и моим отцом
Молодая семья первоначально была очень бедна, и снимала комнату в доме деревенской постройки. Только через несколько месяцев после рождения первого ребёнка Людмила и Валерий получили комнату в коммунальной квартире в новостройках в посёлке Управленческий, Красноглинского района города Куйбышев. Посёлок Управленческий - отдельный городок, градообразующим предприятием которого был авиационный завод. В начале 1970-х годов он активно развивался: новостройки, молодёжь, много детей. Валерий Сафонов работал на авиационном заводе инженером, Людмила Сафонова тоже была инженером в НИИ. Людмила была замечательной женой и матерью, научилась готовить и вести хозяйство. Организовала семейные праздники и помогала в организации торжеств друзьям и соседям абсолютно бесплатно. Людмила просто помогала тем, кто просил её о помощи. Своему сыну Людмила ни в чем не отказывала: покупала игрушки, книги, читала ему. В доме всегда было много друзей её сына. Она с удовольствием проводила детские дни рождения и праздники.
У неё не было ни секунды личного времени. Она всю себя полностью отдавала своей семье. Через десять лет, после рождения первого ребёнка, родился второй мальчик Сафонов Иван. И его Людмила окружила такой же материнской любовью. Она принимала участие в учёбе сыновей, помогала с уроками, ходила для них в библиотеки, всячески развивала их интересы. Ходила на родительские собрания в школу, была активным участником родительского комитета.
В 1990-е годы Людмила стала работать в социальной службе. Это стало её призванием. Помощь людям это то, чем она занималась всю жизнь.
Социальная работа - тяжёлый, неблагодарный труд. Старики и инвалиды звонили ей каждый день в любое время дня и ночи, и Людмила всегда находила время выслушать их жалобы. Она посещала инвалидов и стариков, ходила всегда с сумкой на колёсиках гружёной продуктами в любое время, в любую погоду. Сколько надо было терпения и сил, чтобы не бросить эту работу, чтобы служить нуждающимся людям за мизерную зарплату.
В городке Управленческий практически не было человека, который не знал Людмилу. Она всегда была на виду, люди часто обращались к ней за советом или поддержкой и она помогала, старалась сделать всё, что от неё зависит.
Людмила была членом партии Единая Россия и была руководителем первичной организации. И её первичная организация была лучшей в городе. Она обзванивала партийцев, приглашала на мероприятия, митинги, собирала партийные взносы, участвовала самым активным образом в предвыборной агитации. Однажды во время одной из предвыборных компаний десятки людей стали говорить Людмиле: «За кого ты призываешь голосовать? Если за тебя, мы проголосуем, за других не будем». Но Людмила была начисто лишена личных амбиций. Она бы никогда не стала добиваться власти или славы. Так зачем же она занималась партийной работой? Она видела в этом возможность хотя бы как-нибудь, пусть самым малым образом изменить ситуацию к лучшему. Она считала, что просто возмущаться властью лёжа на диване бессмысленно, глупо. Лучше скромное дело, чем благие пожелания.
Людмила любила животных. Это была естественная инстинктивная любовь, призванная защитить слабого, помочь обездоленному живому существу.
Я часто спрашивал её: «Мама, ну зачем тебе это? Зачем ты спасаешь и помогаешь животным?» И она отвечала, как бы оправдываясь: « Понимаешь, я не могу пройти мимо когда вижу, что кто-то страдает, и мне неважно животное это или человек, и если собак или кошка плачет, замерзает, истекает кровью, голодает, я не могу переступить, просто не могу и всё. Я не осуждаю людей, которые пройдут мимо и даже не посмотрят в сторону погибающего животного, но я не могу, это выше моих сил. Я потом не смогу ни есть ни спать».
Она подкармливала голодных животных, одевала ошейники бездомным собакам, чтобы спасти их от отлова, за свой счёт относила их в ветеринарную клинику, спасала животных от убийц. Она чувствовала ответственность за каждое животное, к которому она прикоснулась, которое она покормила. «Ведь мы в ответе за тех, кого приручили» - повторяла она. Любимым произведением Людмилы была книга «Маленький принц».
У нас в семье постоянно были коты и она была для них прекрасной хозяйкой, ни разу не ударила, ни разу не повысила голос на животное. Только ласка, только любовь. Только уважение к животному. Однажды она шла по улице в холодный ненастный день и увидела маленького бездомного щенка, дрожащего и прячущегося под лавкой на остановке. Она взяла его и отнесла домой. Так у нас появился Бим.
Это был белый пёс с чёрным ухом, прямо как в знаменитой повести и фильме. Он прожил у нас около 15 лет.
Животные отвечали Людмиле взаимностью. И не только собаки или кошки. В городке Управленческий жил большой умный ворон. Его прозвали Карлуша. Многие люди подкармливали его, но ворон доверял только Людмиле. Он планировал и садился ей на плечо, и она так и шла, маленькая женщина с сумкой-тележкой, вороном на плече и собачкой рядом.
Её животных убивали. Ей не удавалось защитить своих питомцев, и она очень переживала свою неспособность защитить жизнь от смерти.
Людмила очень боялась и переживала за других, но не за себя. Она была очень скромной, предпочитала уйти в тень и отдать все лавры другому: «это не я, это другой молодец, а я, я простая женщина и всё».
У неё был прекрасный почерк, она замечательно и аккуратно вела рабочую документацию, всё делала быстро, всё у неё было в строгом порядке.
Несмотря на возраст, она была современным человеком. Когда пришло известие о её смерти, сосед, живший в её доме и уехавший в другой район за десять лет до её гибели, приехал выразить сочувствие и возмущённо говорил: «по телевизору сказали, что убита старушка, как они могли назвать старушкой такую активную, сильную, энергичную женщину?! Какая она вам старушка?!»
Людмила была хорошей супругой. Они прожили с мужем Валерием более сорока лет. Жизнь была как у всех, не простая, со своими взлётами и падениями. В то лето, за неделю до гибели, супруги отправились на волжскую базу отдыха. Валерий сделал много видео с Людмилой. Они намеревались просматривать видео, вспоминая о прекрасном отпуске. Это видео больше никто никогда не смотрел. Слишком больно видеть Людмилу за несколько дней до страшной гибели. За день до смерти Людмила позвонила Гене, своему сыну, и рассказала, как замечательно они отдыхают, и что купила часы для внука, с изображением героя его любимого мультика.
В день гибели Людмила и Валерий решили прокатиться на надувной вёсельной лодке вокруг волжского острова «Зелёненький». Валерий назвал эту лодку «Ладошка».
Так любовно он называл свою жену. У него заболела спина, но он всё равно продолжал грести: «Сегодня наш последний день отдыха на Волге, я хочу обязательно покатать тебя вокруг острова». Они плыли вокруг живописного острова, на котором не раз бывали и проводили летний отпуск.
Людмила заплакала: « Я вижу всё это в последний раз» - сказала она. «Ну, что ты», - успокаивал её муж, - «мы вернёмся сюда на следующие выходные». «Нет, я больше никогда этого не увижу» - ответила Людмила и слёзы сильнее потекли из её глаз. - «Давай ещё немного задержимся здесь хотя бы ещё на пару минут, я хочу запомнить всё это». Они вернулись домой. У Валерия разболелась спина, и Людмила побежала в аптеку за перцовым пластырем для мужа. «Не нужно, всё пройдёт само» - отговаривал её Валерий. «Нет, нет, я вылечу тебя», - ответила Людмила и вышла в аптеку.
Было воскресенье примерно 14:00. По дороге из аптеки Людмила увидела, как известный в округе убийца животных, который неоднократно нападал на людей, гонится за двумя щенками желая их убить. «Пожалуйста, не убивай» - попросила она его. Она просто просила не убивать. Убийца животных начал угрожать Людмиле и она позвонила подруге, сообщила, что она в опасности. Убийца животных преследовал Людмилу до дома, ворвался в подъёзд и убил её у порога её квартиры. Людмила не успела спастись. Ей не хватило буквально несколько секунд, чтобы зайти домой. Двухметровый мужик, вооружены ножом со спины напал на маленькую, 155 см ростом, женщину. Он страшно убивал Людмилу, он нанёс ей свыше 30 ножевых ранений, 10 из которых были смертельными. Он наносил отточенные удары. Он убивал и знал, что убивает, он хотел совершить громкое убийство, он хотел показать, что будет с теми, кто осмеливается защищать животных. Он неоднократно нападал на людей, но его мать всякий раз выкупала его. У него был целый арсенал оружия, арбалеты, пневматика, ножи. Он был уверен в своей полной безнаказанности. Он изрезал Людмиле руки, пробил сердце и обе артерии, отрезал ухо. Он убил и ушёл прятать орудия преступления и кровавую одежду. Людмила открыла дверь, вошла в дом, Валерий увидел её, свою жену, всю в крови. Кровь лилась их неё как из душа, во все стороны, она хрипло назвала имя убийцы и выбежала из подъезда, желая показать его, и упала. Муж выбежал за ней, а люди уже пытались помочь истекающей кровью женщине, незнакомые прохожие зажимали руками раны, звонили в скорую, Скорая приехала через пять минут. Врач скорой за неделю до этого события познакомилась с Людмилой, а теперь... Людмилу перенесли в карету скорой помощи. Начали ставить систему, и врач сказала: «Она умерла...». «Как...» - сказал Валерий, - «как это возможно, сделайте что-нибудь, она ранена, везите в больницу, сделайте всё возможное...» «Она мертва» - повторила врач, - «она мертва». Я приехал через 40 минут. Её тело уже начало остывать. Мы перенесли её в дом. Её всегда горячие руки были уже холодны, её лоб стал белым, на теле зияли страшные раны. Я смотрел на тело и до меня не доходила страшная правда, что мама убита.До меня это стало доходить только через несколько месяцев после её гибели. Я постепенно понимаю, что её больше нет, но не могу с этим смириться.
В день похорон люди шли и шли проститься с Людмилой. Пришёл священник, не тот с которым мы договорились об отпевании, другой, просто батюшка, живущий по соседству. Пришёл в гражданской одежде. Увидев его и узнав его я и мой брат стали кричать на него: «где же твой бог! как он допустил всё это!» А он начал говорить с нами тихим, спокойным голосом, стал говорить о том, что душа бессмертна, о том, что путь земной Людмилы окончен и её подвиг приблизил её к богу. Её земные свершения окончены, впереди небесные деяния. Конечно, он говорил не эти слова, он говорил всё складно и логично, говорил по простому, без церковнославянской мути, просто говорил, мы на него кричали, а он говорил слова утешения, он утешал, и утешил. Мы замолчали. Мы не верили ни единому его слову, но нам стало легче. Священник, который должен был отпевать не приехал отпевать дома. Не спешите его осуждать, он просто опоздал, просто пробки, просто не успел, но он приехал на кладбище, и там два священника, один церковном, другой в гражданском читали молитвы. Мы слушали, мы не верили ни единому их слову, но нам становилось легче.
Всем, кто был рядом, становилось легче. За день до этого, когда мой брат звонил священнику и договаривался об отпевании, священник был в пути из тюрьмы на кладбище. Вот так: священники они там, где люди плачут и страдают, они там, где люди рвут на голове волосы от ужаса и горя. И священники приходят и помогают. Как могут.
Было прощание, были сказаны речи. Были произнесены правильные, но бессмысленные и бесполезные теперь слова.
Валерий прощаясь крепко поцеловал жену в губы. Потом её закопали.
Тот батюшка, который утешал нас, приходил на поминки, облачался в церковное и читал молитвы. Я пытался дать ему деньги, а он мне ответил без осуждения: «Неужели вы и правда думаете, что всё можно купить за деньги. Любой священник молит Бога о том, чтобы он ниспослал ему возможность послужить по настоящему праведному человеку. Для меня честь служить ей. Молитесь ей как святой. Она теперь ваш, да и наш, покровитель на небесах. На моей памяти не было человека ближе к Богу чем она».
А потом весть о страшной смерти Людмилы набатом гремела по всем каналам. Ёй бы это не понравилось, она не любила славу.
А потом был суд. Подлое глумление судейских, делающих всё, чтобы «отмазать» в очередной раз этого урода, который отнял у неё жизнь.
Каждую ночь я вижу маму во сне и не могу провести ни дня не думая о ней.
Убийца - Сергеев Александр. Сергеев А.А. 1974 года рождения. Проживал всю жизнь в пос. Управленческий Красноглинского района г. Самара. Он служил в армии, учился в вузе, работал эпизодически в браке не состоял, детей нет. Главной страстью его жизни было убийство животных. Есть свидетели того, что он убивал даже будучи младшим школьником. Он неоднократно нападал на людей. Он выбил человеку глаз то ли из пневматики, то ли из травмата. Дело было замято. Он нападал на людей, включая детей, стрелял в людей, убивал животных. На него постоянно жаловались в полицию, но безрезультатно.
30 октября 2015 года комиссия Костромской областной психиатрической больницы вынесла заключение, согласно которому убийца Сергеев А.А.страдает хроническим психическим расстройством в форме параноидной шизофрении.И 20.02.16. было вынесено решение районного суда г.Самары о направлении Сергеева А.А. на принудительное лечение. Хотя Сергеев А.А. никогда ранее у психиатров не наблюдался, на учёте в психиатрических клиниках не состоял, служил в армии, получил и дважды менял водительское удостоверение, имеет водительский стаж с 1992 года, никогда в серьёзные аварии не попадал, постоянно пользуется автомобилем. Он имеет также высшее образование. До момента проведения психолого-психиатрической экспертизы его, яко бы хроническое заболевание, не проявлялось.Люди возмущены приговором Красноглинского суда. Они откровенно боятся того, что Сергеев А.А. в скором времени выйдет на свободу. То, что он продолжит нападать на людей, не неся за это ответственности, не вызывает ни у кого сомнений. Сейчас мы ожидаем апелляционного суда. Он состоится 24 мая. Будем добиваться повторной экспертизы. Надеемся на справедливость.
На имя генерального прокурора РФ Чайка .Ю.Я. создана петиция
Требуем повторной психолого-психиатрической экспертизы для убийцы Сафоновой Л.Е.
Подписать её можно по ссылке
change.org/p/генеральный-прокурор-рф-чайка-ю-я-требуем-повторной-психолого-психиатрической-экспертизы-для-убийцы-сафоновой