Начат приём работ на конкурс «Дизайн против мехов 2011»

Автор antidogkillers, 24.01.2011, 05:46:55




Дизайн против мехов 2011

Начат приём работ на конкурс «Дизайн против мехов 2011»

Центр защиты прав животных «Вита» и Альянс Против Мехов начинают приём работ на международный конкурс плакатов и анимации «Дизайн против мехов 2011» (регион «Россия и страны бывшего СССР»).
Официальными спонсорами конкурса выступают международные организации Respect for animals  (http://www.respectforanimals.co.uk/home.php) и Humane society international (http://www.hsi.org/).

Создайте плакат или флеш-ролик, содержащий сообщение о том, что ношение меха и убийство животных ради него жестоко и бессмысленно.

Помогите нам донести до современного мира идею милосердного отношения к животным и необходимости запрета использования их кожи и шкур для верхней одежды и обуви.

Ваши работы буду участвовать в дальнейших глобальных и национальных кампаниях, направленных на изживание жестокой индустрии производства и торговли мехом животных.

Победители и лучшие участники будут удостоены денежных призов и почётных грамот.

Отобранные работы будут демонстрироваться на выставках и использоваться в качестве визуальной просветительской рекламы.

В конкурсе могут принять участия учащиеся среднеобразовательных, среднеспециальных и высших учебных заведений России и стран СНГ, а также другие желающие, независимо от возраста и рода занятий, имеющие навыки создания художественных работ.

Последний срок приёма работ – 2 мая 2011 года.

Тема конкурса
В рамках конкурса 2011 года мы предлагаем всем участникам сфоркусироваться на раскрытии сущности звероводческих ферм по производству мехов как планетарного явления и показать истинную жестокость этого  бизнеса.

Большинство из 75 млн. животных, убиваемых каждый год на планете ради меха, выращиваются на звероводческих фермах. Именно эти крупные и мелкие хозяйства поставляют большую часть мехового сырья на рынок полуфабриката для выделки шуб, воротников, шляп, перчаток и декоративных аксессуаров.

Современное индустриальное звероводство основывается на принципах пожизненного одиночного или группового клеточного заточения, принуждения животных к определенному режиму, существования животного в состоянии хронического психотического расстройства, формирующего навязчивое стереотипичное поведение, искусственного кормления денатурированными комбикормами, принудительного спаривания и отсадки от кормящей матери, конвейерного убоя и разделки.

Следует иметь в виду, что ряд крупных животных, содержащихся на фермах (в первую очередь, лисы и норки), являются хищниками, ведущими в естественных условиях уединенный и динамичный образ жизни, не размножаются в неволе и специально вылавливаются.

Работы участников конкурса «Дизайн против мехов 2011» должны донести до потенциальных покупателей и носителей меховых изделий сообщение о том, каким образом и где производится мех, каким тяжелым страданиям подвергаются ежесуточно миллионы животных, ради производства вульгарных, навязываемых капиталистической индустрией рекламы, модных изделий.

Мы хотим, чтобы ваши работы показали весь отвратительный ужас звероферм потребителям «привычных и безобидных» изделий, будь то полушубок или украшение для дамской сумочки.

Мы хотим, чтобы ваши работы наглядно продемонстрировали, откуда появляется этот «роскошный мех», как страдает и погибает животное, выращиваемое «на сырьё» для легкой промышленности.

Целевая аудитория ваших работ – потенциальные потребители изделий из натурального животного меха и шкур, экспрессивные молодые люди, придерживающиеся динамичного стиля жизни, интересующиеся верхней одеждой, знающие тенденции моды и ведущих дизайнеров, нацеленные на демонстрацию собственной привлекательности.
Возможно они уже на сегодняшний день имеют сомнения в этичности ношения натурального меха или не переживают за страдания убиваемых животных.

При рассмотрении ваших работ мы будем оценивать их со следующих позиций:
- Каким образом Вы смогли описать происхождение и технологию производства носимого меха,
- Каким образом Вы показали, что эта индустрия поддерживается в конечном счете спросом и практикой ношения меха,
- Как Ваша работа может убедить потенциального покупателя проявлять сострадание и избегать любой ценой приобретение и использование натурального меха,
- Насколько Вы использовали Ваши дизайнерские и креативные умения, чтобы добиться эффективного воздействия вашего работы на обозревателя, при условии размещения плаката в форме уличной наружной рекламы или эфирного показа 60-секундного ролика.

Общие требования к работам:
Плакат (не должен превышать размер А3) и короткометражный анимационный ролик/фильм (не должен превышать 60 секунд) должны быть рассчитаны на условия их использования в наружной печатной и видеорекламе, то есть привлекать внимание случайного прохожего или зрителя, содержать ясное и легко доступное информационное сообщение, быть лаконичным и цельным.

Рекомендации членов международного жюри:
- Самое главное в работе – оригинальная идея.
- Исследуйте самостоятельно тему конкурса.
- Тема конкурса сама по себе не нова для широкой аудитории, поэтому, чем уникальнее будет ваш персональный подход, тем больше внимания он привлечет.
- Постарайтесь облечь вашу идею в лучшую изобразительную форму.
- Варьируйте возможные формы выражения вашей ключевой мысли и выбирайте наиболее эффективную из них. Иногда рассмотрения предмета с разных и даже противоположных сторон может привести к оригинальному подходу.
- Думайте о возможном контекстном фоне демонстрации вашей работы (наружная реклама на улицах города, в печати, в сети, в рекламном эфире).

Подробную информацию по проблематике пушных звероферм можно обнаружить на следующих ресурсах:
Respect for Animals, UK
www.respectforanimals.co.uk/home.php/facts/more/fur_factory_farming/
Born Free USA
www.bornfreeusa.org/furfarmreport
Djurrattsalliansen, Sweden
www.sveketmotminkarna.se/horror-revealed-swedish-fur-farms
www.sveketmotminkarna.se
Nettverk for Dyrs Frihet (Network for Animal Freedom), Norway
www.forbypels.no/english 
Djurens Ratt, Sweden
www.djurensratt.se/portal/page/portal/djurens_ratt/faktabas/pals
Anima, Denmark
www.pelsinfo.dk and www.anima.dk/forbydminkavl
Animalia, Finland
www.animalia.fi/animalia-toimii/toimintakohteet/turkiselaimet
www.animalia.fi/turkistarhatonsuomi/kampanja
Svoboda zvirat, Czech Republic
www.protisrsti.cz
Swiss Animal Protection, Switzerland
www.animal-protection.net/furtrade
Центр защиты прав животных «ВИТА»
www.vita.org.ru/fur.htm

Осуществляется свободный прием работ. При этом все участники конкурса должны пройти обязательную регистрацию.

Полные правила конкурса будут опубликованы на сайте http://www.vita.org.ru..

Дополнительные факты о производстве мехов:
- Меховое фермерское животноводство – это массовое проявление жестокости ради бесполезных потребительских продуктов.
- Каждую секунду в мире насильственной смертью погибает не менее одного животного, имеющего меховой покров тела.
- Ради удовлетворения модной прихоти каждый год в мире на зверофермах погибает 75 млн. животных, таких как енотовидные собаки, лисы, норки, еноты или шиншиллы.
- На фермах животные пожизненно содержатся в изолированных тесных клетках с решётчатым полом, который режет им лапы. Воздух, которым дышат эти животные, отравлен постоянными испарениями фекалий и мочи, собирающимися под клетками. Замкнутое пространство, гиподинамия, теснота, грязь приводят к тому, что у животных развивается невротическое состояние. Они сами себя грызут, царапают, находясь в постоянном перевозбуждении, либо впадают в апатию.
- Не существует технологий т.н. гуманного умерщвления животных. Для убоя используют такие методы, как пропускание тока через задний проход или половые органы, перелом шеи, оглушение, отравление газом, инъекции яда и парализующих веществ. Эти методы нацелены на сохранение целостности и других т.н. «потребительских качеств» шкуры.
- Для получения меха животных не только выращивают на фермах. Их также убивают из оружия и отлавливают силками и капканами в живой среде.
- Когда животное попадает в капкан, стальные зубья мёртвой хваткой захлопываются на его лапе (морде, хвосте), дробя кости, мышцы и вызывая невыносимую боль. Многие животные пытаются отгрызть себе конечности, чтобы освободиться от капканов. Некоторые погибают от потери крови или инфекции. Только некоторые виды капканов убивают моментально. Для ловли бобров капканы располагают под водой, для того, чтобы утопить животное. Жертвами капканов становятся животных, не являющиеся объектом пушного «промысла», в том числе являющиеся исчезающими видами.
- В отличие от кожи, мех и шкуры не являются «побочным» продуктом мясного животноводства. Все животные намеренно выращиваются и отлавливаются ради удовлетворения спроса на меховом рынке. Для получения одной шубы убивают 200-400 белок, 30-200 шиншилл, 60-70 скунсов, 60-70 соболей, 50-60 куниц, 45-55 хорьков, 30-40 кроликов, 30-70 норок, 30-40 енотов, 26-34 нутрии, 20-30 кошек, 15-20 собак, 10-20 лис, 10-16 выдр, 10-12 барсуков, 8-12 рысей, 6-10 выдр.
- Меховые аксессуары не являются «производственным браком» от производства длинных верхних изделий: для изготовления «украшений» одежды (в первую очередь, воротников) убивается больше животных, чем для изготовления цельных шуб. Это связано с тем, что рынок меховых воротников шире рынка меховых шуб.
- Сегодня 80% всех меховых шкур производится в Китае. При отсутствии национального законодательства в защиту животных зарубежным и местным наблюдателям приходится документировать неописуемые акты жестокого обращения с животными на фермах.
- Кроме того, несмотря на заверения лоббистов меховой индустрии, натуральный мех не является эко-продуктом. На зверофермах при обработке шкур для предотвращения их гниения используются токсичные кислоты, которые, как правило, стекают в ближайшие почвы или бытовые сточные каналы.

Работы победителей международного конкурса «Дизайн против мехов 2010» в России и странах бывшего СССР размещены на сайте http://www.vita.org.ru.



Официальные правила международного конкурса «Дизайн против мехов 2011».

1. Ни одно животное не должно быть убито, ранено, подвержено стрессу или жестокому обращению при создании конкурсной работы.
2. При выполнении плаката участники могут использовать только изображения (фотографии, графику и т.п.), не охраняемые авторским правом. Таким образом, Вы можете использовать только собственные фотографии и рисунки, а также изображения, указанные в пункте 3 настоящих Правил. Работы, содержащие изображения, сделанные третьими лицами и приобретенные в фотоагентствах, с рассмотрения снимаются.
3. Разрешается использовать изображения, заимствованные с веб-страниц, указанных ниже. Авторы последних изображений предоставили организаторам международного конкурса согласие на использование их работ в рамках настоящего этапа конкурса, за что им выражается искренняя благодарность.
Nettverk for Dyrs Frihet (Network for Animal Freedom), Norway
www.flickr.com/photos/dyrsfrihet/sets/72157621987318377
www.flickr.com/photos/dyrsfrihet/sets/72157615485338679
Michal Kolesar, Czech Republic
michalkolesar.net/cpg/index.php?cat=5
Anima, Denmark
www.flickr.com/photos/forbydminkavl/page2/
Swiss Animal Protection, Switzerland
www.tierschutz.com/media/
4. Все работы должны быть оригинальными. Они должны быть исключительным и полным продуктом творчества и собственностью конкурсанта-заявителя. Они не должны быть опубликованными и публично распространены и не должны касаться прав третьих лиц.
5. Альянс Против Мехов и Центр защиты прав животных «ВИТА» не несут ответственности за используемые конкурсантами слова и изображения, за нарушение конкурсантами авторских прав третьих лиц и не участвуют в возможных спорах по данным делам.
6. Подавая плакат на конкурс, участник передаёт Альянсу Против Мехов и входящим в него организациям все коммерческие и некоммерческие права на собственность и бессрочное пользование поданной но конкурс работой. По возможности, Альянс Против Мехов и/или входящие в него организации будут как можно чаще упоминать имя автора работы в случае, если она будет использована в кампаниях.
7. Альянс Против Мехов и входящие в него организации оставляют за собой право использовать лучшие работы в своих последующих кампаниях, включая платную рекламу. Организации, входящие в Альянс Против Мехов, могут провести переговоры с автором работы, чтобы прийти к взаимному соглашению об использовании плаката. Однако собственность и права на работу сохраняются за Альянсом Против Мехов.
8. Альянс Против Мехов имеет право, но не обязан использовать выигравшие работы в своих кампаниях.
9. Также если рекламные службы по какой-либо причине откажутся использовать плакат, выбранный Альянсом для проведения кампаний, за Альянсом остается право, без каких-либо обязательств, использовать резервный плакат из лучших работ (для всей кампании или для её определённой части по усмотрению Альянса). Однако данное правило не влияет на установленный порядок награждения победителей конкурса.
10. Альянс Против Мехов оставляет за собой права:
Предлагать изменения/поправки к расположению изображений на плакате или сопроводительных надписей, если это представляется необходимым, например, для достижения необходимого профессионального уровня или для усиления эффекта от работы. Здесь важную роль будут играть мнение и рекомендации членов жюри.
Переводить работы победителей на иностранные языки.
Добавлять логотипы одной или нескольких организаций, входящих в Альянс, в случае, если работу будут использовать в национальных кампаниях в соответствии с изложенными здесь правилами и условиями.
По возможности (но без обязательств) Альянс Против Мехов будет производить поправки к плакату в тесном сотрудничестве с автором (авторами) работ, на основе взаимного доверия.
11. Все поданные на конкурс работы являются собственностью Альянса Против Мехов и/или входящих в него организаций и могут быть использованы по усмотрению Альянса.
12. Дизайнерские работы, содержащие логотип The Fur Free Alliance и надпись infurmation.com и логотип Центра защиты прав животных «ВИТА» (Россия) не могут распространяться и публично размещаться без разрешения Альянса Против Мехов.
13. Поданные на конкурс работы не возвращаются.
14. В регионе «Россия и страны СНГ» (кроме Украины) члены жюри выберут 3 победителей, чьи работы будут направлены в международную судебную коллегию.
15. Комиссии членов жюри международного конкурса выберут лучшие работы в каждом из регионов. Решение жюри оспариванию не подлежит. Оценка работ будет проводиться по следующим критериям: оригинальность, изобретательность, и др. Результаты конкурса в разных регионах, а также работы победителей будут помещены на сайте www.inFURmation.com. Результаты конкурса для России и бывших союзных республик вместе с плакатами всех участников будут размещены на сайте www.vita.org.ru.
16. На рассмотрение принимаются исключительно работы учащихся среднеспециальных и высших учебных заведений.
17. Чтобы принять участие в конкурсе, Вы должны подать плакат или флеш-ролик до 2 мая 2011 года включительно. Каждый участник может подать только одну работу. Если один и тот же участник подает несколько работ, он автоматически дисквалифицируется.
18. Электронная версия плаката не должна превышать формата A3 (11x17 inches US), должна иметь большое разрешение в пикселях 2200x1600 и в пикселях на дюйм 300dpi, распознаваться в использованных Вами компьютерных программах (например, Adobe Illustrator, InDesign or Photoshop file), открываться в форматах jpg или pdf. Работа должна содержать размещенные по контуру или рядом с авторским слоганом логотипы The Fur Free Alliance и Центра защиты прав животных «ВИТА» и надпись infurmation.com.
19. Электронная версия анимационного ролика или фильма должна иметь продолжительность в диапазоне 30-60 секунд, быть выполнена в программах Flash, Stop Motion, After Effects, 3D и  т.п. и воспроизводиться в форматах .mov или .mp4. Работа должна иметь в прологе и эпилоге кадры, содержащие информацию о наименовании конкурса Design Against Fur 2011 и три логотипа: the Fur Free Alliance logo, the Design Against Fur logo и Центра защиты прав животных «ВИТА».
20. После подачи все принятые работы участников в номинациях «Плакат» и «Анимация» пройдут обязательную процедуру регистрации с заполнением электронной регистрационной формы (registration form). Эта процедура будет осуществлена координатором конкурса в России. В этой связи просим Вас при подаче конкурсной работы указывать следующие сведения: Ф.И.О. автора (полностью), полный почтовый адрес автора с индексом, адрес электронной почты автора (если есть), контактный телефон автора, название места учёбы, адрес места учебы с индексом, дата окончания учебного заведения, Ф.И.О. преподавателя, контактный телефон преподавателя, адрес электронной почты преподавателя (если есть), сведения о том, как Вы узнали о конкурсе (от преподавателя, из Интернета, от знакомых и т.п.).
21. После прохождения регистрации Вам будет выслан по электронной почте бланк формы допуска к конкурсу (submission form) с информацией о присвоенным Вашей работе регистрационным номером. Распечатанную и заполненную форму Вам нужно будет заполнить, подписать и выслать в оригинале или в электронной копии координатору конкурса. Подписывая эту форму, Вы подтверждаете, что изображения, использованные в присланной Вами работе, созданы Вами или заимствованы из разрешенных источников (подробнее в пунктах 2 и 3 настоящих Правил), что лица, изображенные в работе дали согласие на использование их изображений. Вы также подтверждаете, что Вы ознакомились с Официальными правилами конкурса, и даете согласие на передачу всех прав собственности на Вашу работу Альянсу Против Мехов.
22. Если Вы прошли процедуру предварительной регистрации самостоятельно на сайте по адресу http://www.infurmation.com/daf/2011/regform.php, получили регистрационный номер и заполнили форму допуска к конкурсу поставьте об этом в известность координатора при подаче работы.
23. Участники конкурса выбирают один из наиболее подходящих для них способов подачи работы на конкурс:
- электронная копия плаката и ролика записывается на компакт диск, который высылается организаторам по обычной почте, или высылается на e-mail DAF-Russia@yandex.ru. При этом в теме письма должна быть указана информация в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил. Если Вы посылаете работу с чужого e-mail, укажите способ связи с Вами. Не высылайте плакат дважды, дождитесь подтверждения получения письма.
- если у участника нет доступа к компьютеру и нет возможности сделать цифровую копию нарисованного от руки плаката, работа на бумажном носителе высылается по почте координатору конкурса. Формат рисунка может быть любым, размер плаката должен быть не больше формата А3.

Внимание: если Вы намерены выслать Вашу работу на бумажном носителе Вы должны заблаговременно поставить в известность координатора, чтобы Вам выслали форму допуска к конкурсу, которую Вам надо будет заполнить от руки и переслать вместе с работой.

О намерении выслать работу почтой сообщите, пожалуйста, по адресу daf-russia@yandex.ru. В почтовом письме просьба указывать в качестве адресата координатора конкурса без указания Центра защиты прав животных «Вита».

Если Вы пересылаете плакат или ролик на диске или на бумажном носителе, укажите на футляре или вкладыше полную информацию согласно пункту 21 настоящих Правил.

24. В данные правила конкурса могут быть внесены поправки, хотя будет сделано все возможное, чтобы свести такую вероятность к минимуму. Возможные поправки будут указаны на сайте www.vita.org.ru. Таким образом, участникам конкурса рекомендуется регулярно проверять новые данные на указанном сайте.
25. Изложенные здесь правила - официальные правила конкурса "Дизайн Против Мехов-2010" для России и бывших союзных республик.

В июле 2011 года все работы из принятых Центром защиты прав животных «ВИТА» работ будут отобраны наилучшие работы для направления в международную судебную коллегию.

В сентябре 2011 года запланировано объявление результатов работы международного жюри и победителей конкурса в обеих номинациях с присуждением Гран-При и Приза зрительских симпатий.

Победители регионального этапа конкурса в России и СНГ получат денежные призы и почётные грамоты:
1 место – 300$
2 место – 200$
3 место – 150$

Работы трех победителей, направленные на оценку международным жюри, получают шанс выиграть Приз зрительских симпатий (500 $) и Гран-при - 1000 $.

25 лауреатов получат почётные грамоты от Центра защиты прав животных «Вита» и Альянса Против Мехов за высокий профессионализм и оригинальность идей, проявленные в их работах.

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАТЬ САЙТ WWW.VITA.ORG.RU, где Вы узнаете о ходе конкурса, его промежуточных и окончательных результатах, возможных изменениях в правилах.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Центр защиты прав животных "ВИТА"
член Всемирного альянса против мехов
http://www.vita.org.ru/
e-mail для работ по конкурсу: DAF-Russia@yandex.ru


Главный Приз международного конкурса «Дизайн против мехов - 2010» в номинации «Плакат» присужден студенту Объединенного Королевства Джо Стейту.

Напомним, что в рамках конкурса было создано несколько сотен художественных работ из порядка 50 стран всего мира.

Работу победителя можно увидеть по ссылке:
http://www.infurmation.com/press_detail.php?id=599

Метафорическая работа студента Глоусэстерширского колледжа Великобритании «Умереть ради ярлыка?» («Labels to Die For?») демонстрирует образ живого кролика, к уху которого (как к пальто) приколот ярлык с инструкцией по бережному обращению с тканью с надписью «100% кролик».

«Содержа в себе подобный декодированный визуальный образ, плакат сразу создает весьма ясное сообщение. Дизайнерская работа Джо напоминает всем нам о моральности практики, допускающей принуждение животных к короткой и полной жестокости жизни ради производства пустяковых, навязанных модой изделий, которые в действительности никому не нужны» - говорит Ники Брукс, директор британской организации Respect for Animals, организатора регионального этапа конкурса в Объединенном Королевстве.

«Мы в восторге, что Джо выиграл Гран-При конкурса. «Дизайн против мехов» был для студентов - участников стал неоценимым жизненным опытом, - рассказывает Рейчел Джонсон, учитель Джо из Глоусестерширского колледжа, - этот постер стал основной работой в его портфолио, Джо посвятил свои годы получению специальности профессионального дизайнера, победа в конкурсе предоставила ему возможность привлечь мировое внимание к своей работе и быть выставленным на сентябрьском Лондонском Фестивале Дизайна».

«Конкурс был прекрасным, в его требованиях были определены все основные критерии, допускалась креативность, не было серьезных ограничений», - утверждает Джо Стейт.


Китайский студент Ванг Шуай стал победителем международного конкурса «Дизайн против мехов - 2010» в номинации «Приз зрительских симпатий»

По итогам открытого онлайн-голосования наибольшего количества симпатий удостоилась работа «No sale no kill» студента Ксиаменского университета технологии КНР Ванг Шуай.

Работу победителя можно увидеть по ссылке:
http://www.infurmation.com/press_detail.php?id=597

Плакат Ванг Шуай был выбран в качестве лучшей работы на региональном этапе конкурса, проводившегося в Китае.

«Ванг Шуай сделал очень сильную художественную работу, созданное им изображение с окровавленным кулаком и окровавленными деньгами, совмещенными с образом прекрасного животного напоминает всем нам о действительности, стоящей за жестокой торговлей мехом», - комментирует Марк Рисси, сотрудник швейцарской организации Animal Protection, одного из организаторов конкурса в Китае.

«Я многое узнал о защите животных, добывая информацию в рамках этого проекта, и был шокирован открывшейся мне правдой, это помогло мне сделать эмоционально окрашенный плакат, и я рад, что моя работа произвела впечатление на людей, - рассказывает Ванг Шуай. - Я очень счастлив, и для меня большая честь получить этот приз. Я надеюсь, что мое послание услышано и многие люди стали более обеспокоенными страданиями животных, выращиваемых ради меха».

Работы всех победителей международного конкурса «Дизайн против мехов – 2010» можно посмотреть на сайте Альянса против мехов inFURmation.com.
http://www.infurmation.com/daf/2010/daf10.php

Открыт прием работ на международный конкурс «Дизайн против мехов  - 2011» («The 2011 Design Against Fur competition»). Подробно в отдельном анонсе.

Традиционно будут проведены региональные конкурсные этапы в четырех регионах: Китай, Россия и СНГ, Объединенное королевство и Ирландия, Европа и страны мира. Подробности конкурса размещены на сайте inFURmation.com и на странице конкурса на  Facebook page
facebook.com/pages/Design-Against-Fur/106328919426134

По всем вопросам обращайтесь к координатору конкурса в России и СНГ.
Надо требовать принятия Закона о защите животных! - потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание (Дух!) у всех, и нет у человека преимущества перед скотом... Екклесиаст 3:19