О порядке рассмотрения обращений

Автор Administrator, 21.03.2011, 09:35:12




О порядке рассмотрения обращений

1. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

2. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При наличии в обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях обращения направляются в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с их компетенцией.

3. Обращение гражданина должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, ответ не дается.
Если при рассмотрении обращения будет установлено, что указанное в качестве заявителя лицо его автором не является, ответ на данное обращение также не дается.

4. При рассмотрении обращения заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы.

5. Не является обращением и не требует рассмотрения ответ, данный заявителю на ранее поступавшее обращение и возвращённый им с его замечаниями и пометками.

6. Не подлежат разрешению обращения, содержание которых отражает намерение авторов вмешаться в деятельность органов.

7. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу, может быть оставлено без ответа. Они могут быть переданы в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.

8. Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла или имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну.

10. Повторное обращение, в котором не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства и по которому имеются исчерпывающие материалы проверок и гражданину дан ответ в установленном порядке, рассмотрению не подлежит.

11. Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены.
Не является основанием для возобновления переписки несогласие заявителя с принятым решением.

12. При разрешении обращений граждан факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, сомнению не подлежат, если не стали известны новые достоверные обстоятельства.

13. По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:
«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
«разъяснено» - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены поставленные вопросы;
«направлено» - обращение направлено для разрешения по принадлежности.

14. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, признаются необоснованными и отклоняются.