Санитарная ночь

Автор antidogkillers, 18.05.2011, 00:10:51



http://week.izvestia.ru/facts/article13236

Санитарная ночь

15 апреля 2011 г.

Они именуют себя догхантерами-нацистами. Догкиллерами. Сообществом чистильщиков.

Сколько человек ныне составляет это сообщество, неизвестно. Но их немало.

Догкиллеры активно контактируют, группируются, исповедуются друг другу в интернете. От этих исповедей у нормальных людей мороз идет по коже.

"Если парализованный пёс медленно задыхается в полном сознании, то так лучше, конечно, - пишет один из таких "чистильщиков". - Вместо сворачивания шей вручную, может, лучше взять синтетическую верёвку, чтоб скользила хорошо. Завязать на 2/3 длины пушкарскую петлю малого размера. Пропустить в петлю длинный конец. Получится скользящая петля с длинными концами. Затем завязать на концах по булиню - получатся две рукоятки и петля в середине. Такая удавка не развалится от большого перекоса, и можно душить, не касаясь шерсти, отвернувшись и закрыв глаза от этого зрелища..."



Лишние животные

На предложение встретиться-поговорить эти так называемые догхантеры заявили, что "интервью не дают в связи с внутренними правилами сообщества".

Журналистские расследования и розыски мало что дали - для этого сообщества "конспирация превыше всего". Мы с товарищами не оставляли стараний, хотелось посмотреть хоть на одного - попытаться понять, зачем он/они убивают собак, кошек, птиц. Не как охотники, а с непременными продолжительными мучениями жертв. В ответ на запросы сквозь Всемирную паутину раздавались лишь матерная ругань и угрозы.

Но чуть позже они все-таки ответили таким вот манифестом: "Здравствуй, Человек! Тебя приветствует Сообщество борцов с агрессивными дикими собаками, а также подлыми тварями "зоофилами", занимающимися их прикормом и защитой. Всю жизнь эти "недоволки" истреблялись коммунальными службами в населенных пунктах нещадно, однако "зоофилы", объединившись, сумели добиться признания в Москве безнадзорных собак неотъемлемой частью экосистемы города. Постоянными жалобами, а также нападениями и травлей лиц, занимающихся отловом, они парализовали и без того плохо функционирующую работу по очистке городов от паразитов. В Петербурге, к слову, весь штат на многомиллионный город составляет всего десять человек. И те занимаются отловом для последующей стерилизации, хотя зубы у собаки от этого не пропадают. Поэтому мы объединились, чтобы дать решительный отпор ублюдкам, считающим уличную шавку важнее жизни и здоровья людей".

Далее - ссылки на свои "охотничьи" успехи.

По номерам машины, из которой один из них расстреливал из пневматической винтовки ни в чем не повинных собак (попали под огонь и две "домашние", во время прогулки просто отбежавшие от хозяев на несколько шагов), мы с друзьями вычислили одного, сообщили в милицию. Но делу ход дан не был. Потом позвонила мама дог-хантера, сообщила, что менты у нее все куплены, и просила "не суетиться"...

Из записок на форумах догкиллеров: "Я начал их отстреливать из пневмы 4,5 мм, "слабой", хотя и магнум-класса. У меня была очень удобная вечерняя и ночная позиция для беспалевного отстрела шавок, которые пробирались через лаз в заборе к соседней помойке. За первых пять вечеров отстрелял около 40 псов. Попадались даже бродячие питы и були. Старался попасть в ЖВО - сердце, легкие и печень, но часто попадал в кишки. Шавки убегали. Навсегда. Меня это устраивало. Потом узнал, что большинство мной "отвакцинированных" умирают действительно мучительно и несколько дней от калоперитонита..."

Они пишут, что любят Высоцкого (не вина Владимира Семеновича, что он внушает своей неиссякаемой энергетикой иллюзии значимости и чуть ли не мужественности в том числе и столь ничтожным закомплексованным индивидам). И когда разглядываешь фотографии с "трофеями", вспоминаются его строки: "К лесу! Там хоть немногих из вас сберегу! / К лесу, волки! Труднее убить на бегу! / Уносите же ноги, спасайте щенков! / Я мечусь на глазах полупьяных стрелков..."

Насколько можно судить, большинство этих догхантеров - молодые люди, измученные комплексом неполноценности, боязливые, но нуждающиеся в отдушине для бурлящих внутри агрессии, жестокости, несостоятельности, невостребованности, необразованности, зависти и т.д. Они, по-своему, лишние люди. Очередное потерянное поколение. Но весьма опасное.



Лишние люди

Вот еще письмо одного догхантера, которому с некоторых пор недостаточно стало шавок: "Каждую неделю, вечером, после работы, я сажусь в свою машину и еду не домой, как обычно. Я еду в областной центр иногда своей, иногда соседних областей. Сначала я направляюсь туда, где барыжат старыми мобилами. С рук, задешево я беру телефон. Я даже не проверяю, работает ли он, позже ты поймешь, почему. Я кладу его в бардачок и из телефонов, лежащих там, выбираю трубку, купленную месяц назад в другом городе, где меня давно уже забыли. Потом я паркуюсь возле крупного торгового центра среди сотен других машин. Надо спешить, пока не схлынула толпа, которая устремляется за жрачкой после работы, никто не запомнит меня в ней.

Обычно я беру палку сервелата, пару помидорчиков и болгарских перцев, рыбную нарезку и газировки на запивон. Обязательно нужен наборчик из одноразовых тарелочек, стаканов и вилок. С этим пакетом я возвращаюсь к машине, достаю из багажника бутылку 0,7 "Парламента" и кладу ее в пакет с покупками. Всё, надо ждать. Темнеет. Теперь можно идти. Я беру пакет и бреду куда глаза глядят. Выбираю обычно самые темные улицы. Мне нужны ОНИ, гопники.

Я встречаю их каждый раз в разное время, иногда минут через 15, иногда приходится бродить до четырех утра, так что ноги уже едва волочишь. Ну не важно... они все равно появляются. Их бывает от двух до семи, обычно трое. Начинаются обычные разводки, я унизительно прошу не трогать. Чуть не хныкаю... Они все равно отбирают трубу, которую, как вы помните, извлек из бардачка, ну и пакет с продуктами.

Пару раз получал по лицу, обычно бьют в нос или челюсть. Они уходят в темноту, шурша пакетом и унося старую трубу без симки. Я долго смотрю им вслед и бреду искать свою машину. Ты, наверное, подумал, что я мазохист? Нет, не угадал. В чем профит, спросишь тогда ты? Помнишь бутылку, которую я достал из багажника? Она как настоящая, никто не отличит, особенно в темноте. Только там не этиловый спирт, а метиловый. На вкус и запах это просто паленая водка. Я еду домой - ночью, по пустынной трассе - и наслаждаюсь мыслью, что где-то из пластикового стаканчика сейчас пьет свои последние сто граммов быдло, зря коптившее эту планету. На следующий день мне так здорово работается...
"

Они гордятся тем, что "простые люди", и убеждены, что только такие "способны спасти страну". Гордятся, что среди них есть и участники боевых операций в "горячих точках"... В 1921 году участник Первой мировой войны, уверенный, что восстановить Германию сможет только партия, опирающаяся на поддержку низших классов, организовывал первые ударные группы, названные штурмовыми отрядами (СА). На стрельбы они выезжали в небольшие городки Баварии, где развелось много бродячих собак и кошек. Так, 11 сентября 1921 года в Пассау ими было уничтожено 268 бездомных животных. Звали организатора Эрнст Рём. Он был единственным, с кем до конца оставался на ты Адольф Гитлер n


Сергей Марков, член Союза писателей РФ



Хочу быть ежиком в Германии

Письмецо одной девушки из Германии подруге в Россию, выловленное в Сети. Вернее, отрывок из него. Пунктуация, орфография и остальные нехитрые обороты автора сохранены почти без изменений.

...Иду, значит, шопингую, смотрю: на обочине ежик лежит. Не клубочком, а навзничь, лапками кверху. И мордочка вся в кровище: машиной, наверное, сбило. Тут в пригородах кого только не давят! Ежи, лисы, змеи... иногда даже косули попадаются. Мне что-то жалко его стало: завернула в газету, принесла домой.

Звоню Гельмуту, спрашиваю: что делать? Он мне: отнеси в больницу, там ветеринарное отделение есть. Ладно, несу.

Зашла в кабинет. Встречает какой-то Айболит перекачанный: за два метра ростом, из халата две простыни сшить можно. "Вас ист лось?!" - спрашивает. Вот уж, думаю, точно: лось. И прикинь: забыла, как по-немецки еж. Потом уже в словаре посмотрела. Ну, сую ему бедолагу: мол, такое шайсе приключилось, кранкен животинка, лечи, давай. Назвался лосем - люби ежиков...

Так он по жизни Айболитом оказался: рожа перекосилась, чуть не плачет бедняжка. Тампонами ежа протер, чуть ли не облизал и укол засандалил. Блин, думаю, мало ежику своих иголок. И понёс в операционную. Подождите, говорит, около часа.

Ну, уходить как-то стремно - жду. Часа через полтора выползает этот лось. Лицо скорбное, как будто у меня тут родственник загибается. И вещает: мол, как хорошо, что вы вовремя принесли бедное существо! Травма-де, очень тяжелая: жить будет, но инвалидом останется... Сейчас, либе фройляйн, его забирать и даже навещать нельзя: ломняк после наркоза.

Я от такой заботы тихо обалдеваю. А тут начинается полный ам энде. Айболит продолжает: пару дней пациенту (nоtа bеnе: ежику!) придется полежать в отделении реанимации (для ежиков?!), а потом сможете его забирать. У меня, наверное, на лице было написано: а на фига мне дома ежик-инвалид?..

Он спохватывается: но, может быть, это для вас обременительно и чересчур ответственно. Тогда вы можете оформить животное в приют. Если же все-таки вы решите приютить его, понадобятся некоторые бюрократические формальности...

Понимаю, что ржать нельзя: немец грустный, как на похоронах фюрера. Гашу улыбку и спрашиваю, какие формальности.

- Договор об опеке (над ежиком, е...т!!!), - отвечает. - А также характеристику из магистрата.

Я уже еле сдерживаюсь, чтобы не закатиться: "На ежика характеристику?"

- Нет, характеристика в отношении вашей семьи, фройляйн, - отвечает этот зоофил на полном серьезе. - В документе должны содержаться сведения о том, не обвинялись ли вы или члены вашей семьи в насилии над животными (изо всех сил гоню из головы образ Гельмута, грубо сожительствующего с ежиком!). Кроме того, магистрат должен подтвердить, имеете ли вы материальные и жилищные условия, достаточные для опеки над животным (не слишком ли мы бедны для ежика, блин!).

У меня еще сил хватило сказать: мол, я посоветуюсь с близкими, прежде чем пойти на такой ответственный шаг, как усыновление ежика. И спрашиваю: сколько я должна за операцию? Ответ меня додавил.

- О, нет, - говорит, - вы ничего не должны! У нас действует федеральная программа по спасению животных, пострадавших от людей. - И дальше - зацени: - Наоборот, вы получите премию в сумме сто евро за своевременное обращение к нам. Вам отправят деньги почтовым переводом (...восемь, девять - аут!!!) Мы благодарны за вашу доброту. Данке шен, гуторехциг фройляйн, ауфвидерзейн!

В общем, домой шла в полном угаре, смеяться уже сил не было.

А потом как-то грустно стало: вспомнила нашу больничку, в которой тетка лежала после инфаркта. Как еду таскала ей три раза в день, белье, посуду; умоляла, чтобы осмотрели и хоть зеленкой помазали...

В итоге родилась такая максима: "Хочу быть ежиком в Германии".



Уровень агрессии в обществе зашкаливает

Откуда берутся нелюди, находящие удовольствие в охоте не только на братьев наших меньших, но и на себе подобных?

Какое лекарство прописать обществу, если уровень агрессии в нем зашкаливает? Об этом в интервью обозревателю "Недели" Наталье Давыдовой размышляет Сергей Ениколопов, завкафедрой криминальной психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).

Неделя: Вы могли бы составить психологический портрет людей, описывающих в Сети свои расправы над животными?

Сергей Ениколопов: Это личности с заниженной самооценкой, реально ощущающие себя неудачниками. Главная их беда - большой разрыв между их идеальным представлением о себе и тем, кем они являются на самом деле. Им хочется быть крутыми, мужественными, влиятельными, состоявшимися. А в реальности - пустая серая жизнь. Я не говорю об острых ощущениях и погоне за адреналином, что сегодня так модно. Речь об удовлетворении, которое человек, хорошо выполняющий свою работу, получает от своих достижений и побед. Они этого лишены.

Н: И пытаются как-то компенсировать?

Ениколопов: Да, например, ощущением, что они выше простых работяг или бомжей. Кстати, люди с заниженной самооценкой пополняют не только ряды охотников на животных и бездомных, но и разного рода экстремистские организации и секты. Именно из них формируются сегодня право-левые края. А мы удивляемся, откуда у нас сатанисты или скинхеды.

Н: Догхантеры и прочие отморозки - не люди с социального дна. Благополучно сидят в интернете, свои страшные забавы описывают нормальным русским языком.

Ениколопов: А почему вы думаете, что издеваться над животными могут только антисоциальные личности? Во Франции проводилось множество исследований уровня преступности среди клошаров. Выяснилось, что они совершают только мелкие кражи, чтобы добыть деньги на пропитание. Как говорят сами французы, у их бездомных хватает порядочности не совершать тяжкие преступления.

Н: Зато наши "чистильщики" умудряются подводить под свои злодейства некое оправдание.

Ениколопов: В криминальной психологии на этот счет существует целая теория, называется "теория нейтрализации". Всем нам в детстве объясняют, что хорошо, а что плохо. Поэтому человек, совершающий страшные поступки, "нейтрализует" их, оправдывая зло высокими целями. Например, объясняет обществу: убивая бездомных собак, бомжей, проституток, я делаю за вас нужную всем работу.

Н: Правда, что серийные убийцы и насильники обычно имеют опыт расправ и над животными?

Ениколопов: Часто они начинают убивать уже в раннем возрасте и обычно начинают с животных. Могут собирать вокруг малышню, чтобы все могли наблюдать аутодафе какой-нибудь дворовой кошки. Как правило, это психопаты, которых в детстве надо было лечить. Необходимо раннее выявление этих людей, нужны специальные программы их реабилитации, которых сегодня у нас практически нет. Вопрос не в том, чтобы глушить их агрессию лекарствами, нужно как-то адаптировать их к жизни.

Н: Одна из главных проблем криминальной психологии, как Вы недавно рассказывали на своей публичной лекции в МГППУ, - определение уровня агрессии. Реально ли её измерить?

Ениколопов: Американские психологи давно разработали и используют методики, позволяющие определить уровень агрессивности человека. С помощью специальных опросников измеряются эмоциональные реакции людей, враждебные формы поведения, агрессивные настроения и варианты реагирования на конфликтные ситуации.

Н: А для чего американцам понадобились такие методики?

Ениколопов: Агрессия - одна из главных характеристик человека, важная не только для его существования в социальной среде, но и для его собственного здоровья. С высоким уровнем агрессии связан целый ряд заболеваний, к примеру бронхиальная астма.

Н: Если бы в мире составлялись рейтинги агрессии, подобные рейтингам счастья, в которых определяется уровень удовлетворенности своей жизнью обитателей разных стран, то какое место, по-вашему, заняла бы в нем Россия?

Ениколопов: Боюсь, одно из первых. Поскольку отечественных методик не существует, мы адаптировали американские и в 2004-2006 годах попытались определить "среднестатистический уровень агрессии" россиян. Это было серьезное исследование с большим количеством испытуемых. Результаты сравнивали со "средней нормой агрессии", выявленной по той же методике в Швеции, Испании, Америке, Японии... Наш показатель агрессивности оказался самым высоким.

О неблагополучии можно судить еще и по преступности, по количеству убийств. В советское время на 250 миллионов населения СССР приходилось 24-25 тысяч убийств. В последние 15 лет их число увеличилось до 30-32 тысяч, причем это уже на 140 миллионов российского населения. Так что по любому выходит, что у нас высокоагрессивное общество. И позитивной динамики пока не наблюдается.

Сегодня, когда проводятся опросы школьников, выясняется, например, что дети из бедных семей люто ненавидят богатых, а богатые - бедных.

Сейчас много говорится о воспитании в школьниках толерантности, терпимости, миролюбия. Это действительно острейшая проблема, над которой необходимо работать, если мы не хотим увидеть новые "манежки".

Н: Почему же ученые не кричат о том, что градус агрессивности зашкаливает, что надо что-то делать? У нас ведь и по менее важным поводам обращаются с открытыми письмами к власти.

Ениколопов: Проблема в том, что власть игнорирует социальные науки, в том числе психологию и социологию, которые могли бы обеспечить её механизмами обратной связи. Такое ощущение, что мы боимся заглянуть в это зеркало, опасаясь увидеть там нечто страшное. Но повышенная агрессивность - это как высокая температура у больного. Когда у человека поднялась температура, ему назначают обследование и прописывают лечение.

Н: А почему растет агрессивность?

Ениколопов: К сожалению, мы мало это изучаем. Но даже неспециалистам понятно, что ситуацию у нас усугубляют СМИ, телевидение, кино, описывая и показывая насилие. И плохие, и хорошие парни - те, за кого мы переживаем, - на экране одинаково дерутся и убивают. Где вы сегодня увидите фильм, в котором герой был бы кротким? У нас герой с кулаками, абсолютно не ироничный - в отличие от того же Джеймса Бонда. Насилие разлито повсюду. Иногда меня поражает: люди готовы биться за собак, но не готовы биться за людей. Надо защищать братьев наших меньших, но общество должно и само себя защищать.

Н: А как реагировать на страшные признания в интернете?

Ениколопов: Думаю, каждый нормальный человек должен сообщать о сайтах, где делятся своим опытом ненавистники животных и людей, в правоохранительные органы. А те, в свою очередь, должны иметь право привлекать авторов подобных откровений к ответственности - и за убийство животных, и за пропаганду насилия. Закон "Об ответственном обращении с животными", который в первом чтении одобрила Госдума, должен быть и об этом тоже.



80% преступников начинали с кошек и собак

Недавно Госдума одобрила в первом чтении законопроект "Об ответственном обращении с животными". В Англии нормы обращения со зверями были разработаны еще 200 лет назад. А Россия остается сегодня едва ли не единственной страной, не имеющей подобного закона.

Некоторые статьи направлены на недопущение жестокого обращения с животными. Например, вводится запрет на бои. Оговариваются нормы для владельцев потенциально опасных пород. Таких в законе семь плюс их метисы: американский питбультерьер, американский стаффордшир-терьер, кавказская овчарка, алабай, южноафриканский бурбуль и экзотичные анатолийский карабаш и карельская медвежья собака. Владельцы таких собак обязаны их регистрировать, а сами - проходить специальное обучение.

Определяются обязанности владельцев - от очевидных:кормить питомца, лечить, до таких, которые для нас пока непривычны: например, убирать фекалии за своей собакой или кошкой... Отдельная статья посвящена правилам выгула собак. Так, взрослый пёс имеет право появиться в общественном месте только в наморднике и на поводке, причем на ошейнике рекомендуется указать "прописку" собаки.

Все думские фракции безоговорочно признали, что закон надо принимать даже в сыром виде. "80% преступников, совершивших насилие, начинали с кошек и собак. Это закон о нас с вами - о людях и для людей", - окончательно убедил сомневающихся депутат Мединский.

Надо требовать принятия Закона о защите животных! - потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание (Дух!) у всех, и нет у человека преимущества перед скотом... Екклесиаст 3:19