Судом установлено, что граф Лев Толстой является русским экстремистом

Автор ethereal, 23.08.2010, 07:20:57



http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=2717&Itemid=39

Судом установлено, что граф Лев Толстой является русским экстремистом

29.03.2010 г.

Автор Редсовет

На Западе обратили внимание на то, что русский писатель Лев Толстой стал сейчас в России «неличностью», по Орвеллу (nonperson). Упоминание где-либо его имени в настоящее время является признаком политнекорректности. 

Московский корреспондент лондонской газеты Daily Telegrap Эндрю Осборн в репортаже из Москвы указывает, что Россию сейчас обвиняют в том, что отказалась от своего литературного прошлого в отношении выдающегося русского писателя Льва Николаевича Толстого, так как игнорирует 100-летнюю годовщину со дня его смерти.

«Подобные обвинения начались после того, как выяснилось, что у Кремля нет планов отметить столетие со дня смерти Толстого. Кроме того, фильм «Анна Каренина» так и не нашел дистрибьюторов», - передает западный корреспондент.

«Кремль хранит ледяное молчание о годовщине», поражается английский журналист и продолжает: «Директор фильма с участием русских актеров заявил по «Эху Москвы», что дистрибьюторы отказываются брать картину в прокат. «Я этого не понимаю», - указал директор.

Эндру Осборг отмечает, что даже такие далекие страны, как Куба и Мексика, уже организовали фестивали, посвященные творчеству писателя, а в Германии и США публикуются произведения Толстого в новых переводах.

«Дэйм Хелен Миррен и Кристофер Пламмер были номинированы на Оскар за их главную роль в англоязычном фильме «Последняя станция» (The Last Station), в котором рассказывается о двух последних годах жизни Толстого. В прошлом месяце фильм вышел на экраны Британии», передает Эндрю Осборн в своем репортаже из Москвы.

Напомним, что в конце января 2010 года стало известно, что решением суда в Ростовской области от 11 сентября 2009 года писатель Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., был признан экстремистом в ходе одного антиэкстремистского процесса в Таганроге.

В интернете выложено заключение экспертизы, которая засвидетельствовала об экстремистский характер мировоззрения Льва Толстого, возбуждавшего религиозную вражду и/или ненависть по признакам статьи 282 УК РФ, в частности, в следующем высказывании:

«Я убедился, что учение [русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».

Суд постановил, что данное высказывание Льва Толстого формирует негативное отношение к русской православной церкви (РПЦ), и на этом основании статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из экстремистских материалов». Отметим, что Толстой является не просто экстремистом, а экстремистом-рецедивистом.

В 1901 году Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., уже был официально осужден за крамольные мысли в отношении РПЦ, отлучен от церкви и предан анафеме.

Кроме того, царские, а затем большевистские и нынешние демократические власти России до сих пор тщательно скрывает факт принятия Львом Толстым на закате своей жизни Ислама.

В постановлении русского церковного суда от 20 февраля 1901 года говорится:

«В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа - Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию.

Все сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ по комиссионной комплексной судебной экспертизе по гражданскому делу № 3-35/08 по заявлению Прокурора Ростовской области, легшее в основу решения областного суда от 11 сентября 2010 года, можно прочитать по линку на этой ссылке.

Между тем буквально на днях Лев Толстой был признан в России по суду экстремистом уже в третий раз. 18 марта 2010 года в Кировском суде г. Екатеринбурга на одном из многочисленных антиэкстремистских процессов, которые сейчас происходят по всей России, эксперт по экстремизму Павел Суслонов веско засвидетельствовал:

«В листовках Льва Толстого «Предисловие к «Солдатской памятке» и «Офицерской памятке», направленных к солдатам, фельдфебелям и офицерскому составу, содержатся прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви».



Автор статьи Эндрю Осборн,

Великобритания,

"Дейли Телеграф", Инопресса

Опубликовано также сайтами Newsland,

и  "Гайдпарк"

28 марта 2010
P.S.  сайта ДЗВОН.

После недавного судебного решения по адресу великого русского художника В.М.Васнецова, признанного ныне экстремистом, под подозрение взяты все классики.

На очереди уже и Пушкин, "нагло восхвалявший" все русское.

А Грибоедов с его нетолерантным возмущением: "Ни слова русского, ни русского лица" - на любом рынке за такое суждение мог быть взят под стражу, ну чистейший экстремист.

А не лучше было бы, чтобы органы юстиции, покончив заниматься абсолютными глупостями вроде вышеназванных, принялись бы за свое главное дело - ликвидацию террористических бандформирований.

Мы догадываемся, что это потрудней, но и нужней, чем суд на Львом Толстым. Для борыбы с террористами требуется профессионализм, на который не способны борцы с классиками литературы.



http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1005&Itemid=36

Кому не нужен Лев Толстой?

26.09.2008 г.

Автор Редсовет

Вопрос, поставленный в заголовке, еще сравнительно недавно мог бы показаться диким или по крайней мере весьма странным. Но теперь...


Необходимость написать эти заметки окончательно утвердилась после 180-летия со дня рождения великого русского писателя и мыслителя, которое исполнилось 9 сентября нынешнего года.

Как было отмечено в нашей стране это событие всемирного значения?

Для большей авторитетности отвечу сперва не сам, а словами обозревателя правительственной (!) "Российской газеты":

"Юбилей Льва Толстого практически не отмечается в России. Что-то традиционно состоится в Ясной Поляне благодаря энтузиазму директора музея-усадьбы Владимира Толстого. Что-то планируется на станции Астапово, где великий писатель издал свой последний вздох. В Москве прошел съезд "всех Толстых", но, что характерно, был скорее приурочен к Году семьи. В музее А.С.Пушкина покажут какой-то документальный фильм. И — всё".

Что ж, так и было. В основном к этому свелось. Нельзя не задаться вопросом: а почему?

Литературный критик Павел Басинский, автор заметки в "Российской газете", которую я цитирую, отвечает такой фразой: "Мы не умеем ценить наших мёртвых гениев".

Умиляет всегда в подобных выражениях это всеохватное "мы".

Кто конкретно имеется в виду?

Мне, например, не хочется быть включенным в число тех, кто не ценит наших гениев. К тому же я считаю этих гениев не мёртвыми, а живыми: собственно, потому и заходит сейчас разговор о Льве Толстом.


Обращу внимание на следующее обстоятельство. Заметка Павла Басинского опубликована 9 сентября, то есть в день толстовского юбилея. Заметка маленькая, в ней всего сто строк. И это единственное, чем правительственная газета отметила юбилей!

Не нашлось даже места для портрета Льва Николаевича. Не удостоен он этой чести. В отличие, скажем, от некоего Тони Левина — басиста американской рок-группы "Кинг Кримсон". Действительно, размещенный рядом с заметкой о Толстом материал об этих заокеанских музыкантах не только больше по объему, но и проиллюстрирован фотографией "хедлайнера" группы, "внешне неумолимо похожего на Александра Розенбаума".

Уж не знаю, "просто так" в газете это замечание или с определенным смыслом, но известно, что Розенбаум — один из любимых певцов Владимира Путина, а тяжёлый рок — любимая музыка Дмитрия Медведева. О Толстом же, насколько помню, никто из двух главных нынешних российских руководителей ничего не говорил. В отличие, как известно, от Владимира Ленина.

ДА, СИТУАЦИЯ получилась в высшей степени парадоксальная.

Автор правительственной газеты сетует, что игнорируется юбилей великого писателя, и в то же время сама эта газета демонстративно его игнорирует. В том числе своим номером, выпущенным в юбилейный день.

Абсолютно ясно: это не случайно, а знаково. И если пойти за приведённой в газете фразой о неумении ценить наших гениев, то стоило бы отнести ее прежде всего к самой этой газете. Только не про неумение здесь всё-таки надо говорить, а про нежелание. Ну и если главная газета правительства не хочет по достоинству отмечать на своих страницах юбилей национального гения, значит, он этому правительству чем-то неугоден.

Кстати, тот же Павел Басинский в другом издании прямо это и высказал: "Ясно, что личность Толстого неугодна власти".

Дальше он пытается конкретизировать — почему:

"Во-первых, из-за его разногласий с Церковью, с которой государство теперь старается очень дружить.

Во-вторых, не нравится, что Толстой категорически не принимал никаких силовых решений в политике. А сейчас это не модно. И потому Толстой оказался сегодня как-то неудобен".


Не только, не только поэтому!

Есть много чего еще, причем не менее, а, пожалуй, даже более важного. И об этом писал в пяти своих статьях о Льве Толстом В.И.Ленин, тоже, конечно, очень "неудобный" и "неугодный" для власти сегодня.

Вскрывая противоречия в произведениях и взглядах писателя, он отмечает то, без чего Толстого как такового просто не было бы. Это — "его непреклонное отрицание частной поземельной собственности", "его непрестанное, полное самого глубокого чувства и самого пылкого возмущения, обличение капитализма", "беспощадная критика капиталистической эксплуатации".

Ну разве может это понравиться власти, вернувшей и частную собственность на землю, и капиталистическую эксплуатацию в самых крайних ее формах?

Вообще нынешнее "возрождение России" — во многом возрождение именно того, против чего всей душой своей протестовал один из величайших сынов России.

Басинский по вполне понятным причинам об этом молчит.

Принявшие всецело нынешний строй и образ жизни в России, высказываясь о Толстом даже с восхищением, неизбежно будут в чём-то лицемерить. Потому что они не мучаются тем, чем мучился этот человек,— невыносимостью сознания, что одни люди живут за счет труда других, что одни купаются в роскоши и безмерности богатства, а другие прозябают в нищете. Для него тем более невыносимо было самому оставаться в кругу "барствующих", из которого он рвался и трагически вырвался под конец своей жизни.

Но разве нынешней "элите" доступны его нравственные мучения? Смешно об этом говорить, когда понятия совести, стыда, нравственности в целом уже почти не существуют, когда неправедно нажитого богатства ничуть не стесняются, кичливо выставляя его напоказ. Достаточно вспомнить, чем переполнены телеканалы и глянцевые журналы — все эти куршевели и прочие "светские тусовки", где "цвет общества" буквально упивается своим особым положением, а уж никак не стыдится его. Они гордятся тем, от чего Толстой страдал.

И хотят идти дальше, чтобы не только салон мадам Шерер возродился, но и царский двор. А Толстой, напомню, обращался к царям с письмами весьма нелицеприятными. Писал не раз о голоде в царское время и работал среди голодающих крестьян, организуя помощь им, про что нынче тоже вспоминать не принято.

ИТАК, соглашусь с Павлом Басинским: "...то, что Толстой в сегодняшней России неуместен, ужасно", "...его 180-летие должно бы отмечаться невероятно широко". Соглашусь отчасти и с аналогией: "Представьте, умолчание вокруг юбилея Шекспира в Великобритании или то, что итальянцы забыли о юбилее Леонардо да Винчи".

Однако сам же Басинский признал, что Лев Толстой оказывается нынче для России гораздо более жгучим, нежели его одномасштабные аналоги в других странах. Потому его и замалчивают.

Вряд ли кто-нибудь возразит, что Толстой был ценим и читаем у нас в советские времена необыкновенно широко. Поистине всенародно отмечались и его юбилеи.

Всё изменилось теперь, с возвращением капиталистов и помещиков. Вывод, я думаю, следует сам собой.


Виктор КОЖЕМЯКО
Советская Россия
26.09.2008 г.

Власть только делает вид, что глуха к общественным протестам.
На самом деле для Власти нет ничего страшнее кучки людей, вооружённых плакатиками.

GEA

Ага, я читала это... много материалов было... давно...
хохотала, как подорванная...

но всегда помню - "Ни слова русского, ни русского лиТца"(©)

замечу - вовсе не на рынке мне приходит в голову эта фраза великая

на рынке я НЕ ВИЖУ в принципе лиц. на рынке существует только товар и цена. я никогда не торгуюсь.неприятно

меня фразой этой накрывает в ЖИЗНИ моей московской.
если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)