Собачья жизнь

Автор Тень, 02.05.2011, 09:15:04



http://timeua.info/240310/17085.html

Собачья жизнь

24 марта 2010 г.

Татьяна Лагунова

Собаки... Десятки тысяч несчастных, покинутых хозяевами созданий бродят по городам. Кому до них есть дело? Вокруг так много неприкаянных людей...

Возможно, собакам сочувствуешь по-особому из-за осознания их беспомощности и бессловесности?

Собака не умеет предавать — это единственное на земле существо, способное пожертвовать своей жизнью ради человека. И единственное, заслужившее право называться нашим другом!

Но вы замечали, что у собак грустные глаза?...



Цель не оправдывает средства!

В акциях протеста против решения Харьковской городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям «О мерах по предупреждению несчастных случаев, связанных с бездомными животными» принимала участие и общественная организация «Лига помощи животным». Корреспондент «Времени» встретилась с членом правления этой организации Юлией Слатиной.

— Юлия Ивановна, городская комиссия поставила под сомнение следующее положение ст.10 Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения»: «Ветеринарные процедуры в отношении животных могут осуществлять только лица, имеющие соответствующее профессиональное образование» — дескать, такие требования значительно усложнили процесс отлова, сделали его высокозатратным.

— Цель — избавить город от бездомных животных — хороша. Однако средства, выбранные для её достижения, мы считаем неприемлемыми, антигуманными.

До сих пор в Харькове не построено ни одного приюта для стерилизации и передержки таких животных. Следовательно, любой отлов неизбежно будет заканчиваться массовой эвтаназией! Другими словами, комиссия ведет речь исключительно о безвозвратном отлове. Мы же хотим дать животным шанс на жизнь и выступаем за массовую их стерилизацию.

В идеале — стерилизованные, привитые от бешенства, прошедшие сан­обработку животные после передержки в приютах могли бы передаваться в хорошие руки.

В 2008 году, когда появилась наша организация, мы предложили частному предприятию, занимавшемуся отловом бездомных животных, свою помощь с целью избежать при отлове физического и психологического травмирования животных. Нашу помощь приняли. После осуществления всех необходимых манипуляций животные всегда возвращались на привычное для них место.

— Это — важнейший момент! Если собаки не возвращаются на свое место, в скором времени там непременно появится новая стая — возможно, более дикая, агрессивная...

— К тому же — непривитая от бешенства!

К сожалению, разумный возврат животных на место прекратился в июне 2009-го. Тогда вместо стерилизации стали практиковать эвтаназию. Причем нас не только не поставили об этом в известность, но и придумывали всяческие небылицы, когда по просьбе опекунов собак мы интересовались их дальнейшей судьбой.

— Как часто харьковчане обращаются к вам за помощью?

— По телефонам 755-82-04 и 755-82-05 мы принимаем до 30 звонков в день.

Например, зимой позвонили жители Салтовского жилого массива — там в лесопосадке нашли привязанную к сосне собаку. Судя по всему, годовалый боксер без еды и питья провел на морозе 2—3 суток! Пытаясь освободиться, он бегал вокруг дерева, пока поводок полностью не обмотался вокруг ствола. Заледеневший пес от слабости уже не лаял, а только кашлял и хрипел.

Поздней осенью прошлого года в лесопосадке в районе ХТЗ кто-то привязал к дереву пит-терьера. Очень больную отощавшую собаку случайно заметили прохожие. Мы выхаживали ее в течение 1,5 месяца.

В нынешнем январе, когда стояли лютые морозы, харьковчанка обнаружила в яру на Салтовке явно домашнего стаффордширского терьера. Обессилевший от голода и холода пес примерз ко льду! У него были обморожены лапы, уши, нос, хвост. Мы буквально выбивали несчастного изо льда!!! В клинике, куда доставили собаку, её долго лечили от воспаления легких и обморожений. Она оказалась ласковой и благодарной.



Замурованные заживо...

И угораздило же обычно спокойную Марту облаять собаку, пришедшую с хозяином на базар. Так ведь та попыталась сунуть нос в коробку, где лежали малыши Марты! Когда директору рынка на нее пожаловались, он вызвал бригаду. Вовремя пронюхавшие об «акции возмездия» работницы рынка разобрали малышей по домам, а виновницу скандала спрятали в коробку из-под бананов. Сидит теперь бедняга, скрючившись в три погибели, под столом, заваленным ящиками — ни жива ни мертва, даже ушки не торчат. Теперь каждый день ее жизни — как милостыня. Марта отлично это понимает. Изредка с разрешения «хозяйки» она выходит из-под стола, чтобы немного размять затекшие лапы.

Под «обстрел» попали и собаки, кормившиеся через дорогу от базара, у лотков.

Работающая за гроши, живущая чуть не впроголодь Людмила, в крохотной палатке торгующая тапочками, устроила в коробке из-под обуви постель для маленького Кузи — тот лежит и не шевелится, но... только до той поры, пока не пройдет мимо какой-нибудь беспризорник.

«Домашних» детей собаки сторонятся молча. Но беспризорников... Видно, много зла от них стерпели!

Обидчиков узнают по «букету ароматов»: пот, клей, курево и запах нищеты.

Кузя, в очередной раз собравшийся «поспорить» с недругом, умолкает под укоризненным взглядом Людмилы. Они ведь всё понимают. Только когда им больно и обидно — молчат.

...Словно опята пенек, облепили палатки подступы к магазину. Дирекция ругает продавщиц за то, что «приваживают» собак. Да никто их не приваживает — они сами тянутся к людям, ища спасения!

Женщинам кусок в горло не лезет, когда сиротина стоит в сторонке — не просит, а просто надеется... И хотя кормят их многие, своей «мамой» собаки, как правило, считают лишь одну. Здесь — Марину.

Администрация магазина борется с доброй женщиной с переменным успехом. Так, однажды ночью в подвале магазина живьем замуровали щенков. Малыши жалобно скулили, а их матери в бессилии сдирали лапы об бетон. Несчастные метались между стеной и торговками, моля о помощи. Тщетно женщины молили директора о милосердии... На вторую ночь, не выдержав, они сами расковыряли лаз. Динга первой из собак вынесла и положила на утреннюю росу маленькое тельце... Она лизала мордочку сына, пытаясь оживить и понять: за что?!



«Хороших рук» на всех не хватает

У станции метро неопрятного вида женщины выстроились в ряд — «отдают в хорошие руки» котят и щенков. Слово «продам» не произносят, однако подразумевают, что приобретающий питомца человек все-таки раскошелится на несколько гривен. Да не в деньгах дело — как-никак собираешься принести в дом существо, которое в течение многих лет будет согревать тебя своей преданностью и любовью. Но что здесь предлагают прохожим?

Торговки раздают мятые визитки, обещающие «элитные сорта персидских котят». На самом же деле на дне коробки посапывают вспоенные дурманящим зельем псевдоперсы с клещами в ушах и паразитами в утробе! Но более всего заслуживает сочувствия втиснутый в картонку щенок с длинной мордочкой, не вписывающейся в габариты тары. Голову бедняги заломили назад, чтобы нос торчал вверх — шея затекла и болит, глаза исполнены смертной тоски. Песик не может не только шелохнуться, но даже нормально дышать!

Новых хозяев малыши обретают крайне редко. А торговки не желают тратить деньги на еду и лекарства для них. Непроданных котят и щенков прямо в ящиках бросают в колодцы, подвалы, мусорные контейнеры или вывозят в лес, топят в реке. Щенки, которым удалось выжить, дичают, сбиваются в стаи и наводят ужас на жителей близлежащих домов.

Если вы не желаете возиться с потомством, стерилизуйте своих домашних любимцев!



Кладбище домашних животных

Бесценным даром — умением чувствовать чужую боль, как свою, — обладает далеко не каждый. Если же речь идет о сострадании животным, то тем более найдется не так много людей, желающих и способных помогать им. Порой, отказывая себе в самом необходимом, люди демонстрируют чудеса гуманизма...

Антонина Петровна уж и не помнит, когда в её квартире появился первый бродячий щенок... Однако это послужило сигналом для своей и чужой детворы — раненых животных потащили сюда со всей округи. Не успели оглянуться, как под одной крышей с семейством оказались 20 собак. Затем прижились галчонок, уж, ласка, лягушонок, крысёнок... Часто животных просто подбрасывали под дверь. Антонина принимала и выхаживала всех.

А на протяжении последних 25 лет, живя впроголодь, она делила кров, еду и постель с тремя-четырьмя десятками четвероногих одновременно!

Соседи Антонины делились на две категории: тех, кто ей сочувствовал, и тех, кто травил животных в прямом и переносном смысле. Ногами в живот собак пинали, отравленную колбасу подбрасывали. Другие соседи, осознав, что слабая женщина творит благое дело, оставляли в кулечках у двери крупу, муку, сухари, овощи.

Однажды под вечер окотилась соседская Муська. Её хозяйка, «дабы не брать грех на душу», решила котят не топить — живых бросила в мусоропровод! Не долетев до 1-го этажа, они в трубе застряли — на них падали тяжелые кули с мусором, доски с гвоздями. Этот страшный крик слышал весь подъезд. И каждый, сообщив Антонине Петровне о вопиющем случае варварства, с чувством исполненного долга шёл домой.

В полночь, вооружившись фонариком, бабушка полезла в вонючий подвал. Но освободить малышей, застрявших в изгибе трубы, удалось лишь утром — с помощью слесаря. У одного котенка оказалась свернута шея, у другого — сломан позвоночник, третий тоже был изуродован. «Грех на душу» пришлось взять Петровне — искалеченных детёнышей она утопила.

...Когда умирает очередная собака, бабушка шьет белый полотняный мешочек, кладет в коробку и везёт в другой конец города. Хоронит ночью, не оставляя следов, чтоб никто не заругался. Постоит чуток, вспомнит всех поименно: каждая могилка — последний приют, не в земле — в её сердце оставляет след.

Бросив последнюю горсть песка, Антонина Петровна смахивает слезу: «Прости Махонечка, что не уберегла», и спешит домой к тем, кто ещё в ней нуждается — только ради них ещё и живёт 85-летняя женщина. Вон их сколько — сиротин неприкаянных — бродит по городу. Она делит с ними последний кусок хлеба и считает своими детьми.
 ЭТО  АБСОЛЮТНАЯ  ВОЙНА  ПРОТИВ  ЖИВОТНЫХ.  Которую развязали упыри всех мастей.  Значит - НЕ ОХРАНА.  А  ОБОРОНА. ©