Послать или не послать МАТОМ... материться или нет?

Автор GEA, 08.08.2012, 06:52:42

GEA




несколько   фактов о ненормативной лексике

1. Психологи считают, что мат – это хорошее средство для восстановления энергетического баланса и снятия стресса. Но несмотря на эффективность мата, он преследуется по закону!

2. В российском законодательстве есть статья, запрещающая публично выражаться матом. Штраф за это административное нарушение около 500 рублей.

3. Впервые русский мат был упомянут в берестяной грамоте 12 века, которую недавно обнаружили археологи. Правда, что именно написано на берестяной грамоте археологи уточнить отказались.

4. Ругань помогла изобрести телефон! Именно ругательства своего помощника услышал в телефонной трубке Александр Белл, после того, как помощник неправильно соединил какие-то проводки. Поэтому ругань была первыми словами, сказанными по телефону.

5. По статистике, большинство россиян – 64% – считают, что употреблять в речи нецензурные выражения недопустимо ни при каких обстоятельствах. Треть наших сограждан (32%) все же уверены, что употреблять в речи мат иногда допустимо.

6. Если бы 250 лет назад Вы назвали девушку «зараза», она бы не обиделась, а поблагодарила бы за комплимент. В те времена фраза «Какая Вы зараза!» означало «Какая Вы прелесть, само очарование!»

7. Бывший американский президент Джордж Буш очень любит крепкое словцо. Причём, оно проскальзывает в речи президента не только в моменты гнева, а даже чаще в расслабленном состоянии. Впрочем, Джордж Буш никогда не ругается при новых знакомых, в «Овальном кабинете» и в присутствии жены Лоры.

8. Самым неудачливым матершинником в России многие считают Филиппа Киркорова. После известной пресс-конференции, на которой Филипп публично оскорбил героиню в розовой кофточке, его песни в знак протеста исключили из своего эфира около 700 радиостанции и телеканалов по всей стране.

9. Несмотря на то, что теннис называют «спортом джентльменов», там ругаются все. На Уимблдоне пришлось даже создать негласный штаб по борьбе с руганью. Виновные платят большие штрафы.

10. В одной из школ свердловской области, учитель русского языка полгода обучал старшеклассников тонкостям нецензурной брани. Был громкий скандал.

11. По количеству нецензурных слов и выражений русский язык, оказался всего на третьем месте в мире. Пальму первенства удерживает английский язык, а на втором месте находится голландский язык.

12. В древности МАТ считали святыми словами. Русские мужчины применяли их во время обрядов и ритуалов для «вызова родовой силы». Употреблять эти слова можно было всего 16 дней в году, а потом они были под строжайшим запретом.

13. В Мельбурне существует специальная служба психологической разрядки, куда обращаются супруги во время скандала. Вместо того, чтобы в ярости бить посуду, муж или жена набирают номер – и из трубки раздается поток ужасной брани, это немедленно приводит скандалистов в чувство.

14. В Белгороде местные власти приняли решение ввести штрафы за использование нецензурных выражений в общественных местах. Сумма штрафа – 1,5 тыс. рублей. За несколько месяцев бюджет города пополнился «за счёт мата» на 510 тысяч рублей.

15. Одно из самых старых правил этикета появилось благодаря ругани. Английский король Георг V однажды в гневе стукнул кулаком по обеденному столу, после чего разразился сильной бранью. Когда он успокоился, то издал указ, по которому вилки должны лежать на столе зубцами вниз.

16. По статистике, 17% россиян борются при помощи мата со стрессом и выплёскивают эмоции, 5% используют мат для нахождения взаимопонимания и яркости своей речи. И, наконец, 1% россиян считают, что материться можно «повседневно», «в любых жизненных ситуациях».

17. Слово «кретин» в переводе с латыни означает – христианин.

18. Даосских монахов, согласно правилам буддийских монастырей, обучали, кроме всего прочего, при помощи дубинки и брани. Как показала история, метод был очень действенным.

19. Одним из первых на нашей эстраде начал употреблять ненормативную лексику шоумен Роман Трахтенберг. Кроме этого, он посвятил русскому мату свою диссертацию и считал себя матерным философом.

20. Психологи объясняют происхождение мата просто – у людей не хватает слов для выражения эмоций. Яркое тому подтверждение – мат в творчестве рок-групп. Сами музыканты уверены, что мат помогает справиться со стрессом.

21. Человек употребляет нецензурные выражения в среднем 230.000 раз в течение жизни.
Парадокс! По статистике, 29% россиян никогда не употребляют в речи нецензурные выражения (по словам самих же опрашиваемых). В то же время, у 70% респондентов большинство знакомых употребляют мат в своей речи.

22. Крупный российский сотовый оператор опросил своих абонентов и издал так называемый «Мобильный этикет». Одно из правил этого этикета рекомендует «не использовать в качестве звонка телефона звуковые фразы, оскорбительные для окружающих».

23. 120 лет назад судом США рассматривался вопрос: допустима ли в частном телефонном разговоре грубая речь и брань. Конечно, ругаться, запретили на том основании, что телефонные линии обслуживаются достойными женщинами.

24. В США изобрели специальное устройство, которое распознаёт нецензурные выражения в телепрограммах и фильмах. В случае мата устройство способно тут же выключить звук, чтобы не травмировать психику зрителя.

25. Слово «скотина» произошло от германского слова «Скат». Оно означало «деньги», «богатство», «сокровище».

26. Согласно официальной статистике, автолюбители в Германии чаще всего платят штрафы вовсе не за нарушение правил дорожного движения, а за пререкания и ругательства в адрес полицейских.

27. Установлено, что при полной потере памяти (при амнезии), последнее, что человек еще в состоянии вспомнить – это ругательства на родном языке. Именно по ним врачи могут, например, определить национальность пациента.

28. Бывший мэр Москвы Юрий Лужков, по его собственному признанию, употребляет мат для связи различных частей предложения. Но это не помешало ему отменить концерт группы «Ленинград», который должен был проходить на московском стадионе. Причина отмены – нецензурные выражения в песнях группы «Ленинград»

29. По мнению большинства россиян, бороться с матом в принципе бесполезно. Не помогут ни штрафы, ни агитация.

если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)

GEA


http://www.proza.ru/2008/11/09/371

Мат мату рознь
Очаровательная Леди

Одно дело, когда скучно и уныло матерится продавщица в овощном отделе в ответ на жалобы о недовесе картошки,
или слесарь, отворачивающий ржавые гайки,
или тетка с первого этажа, которой пацаны во дворе мячом стекло разбили,
или водитель самосвала, которого мерс на скорости подрезал,
или секретарша офиса, рассказывая о слюнявых приставаниях топ-менеджера....

И совсем другое дело, когда разгоряченная страстными объятиями темпераментная женщина,
изогнувшаяся в немыслимой позе, вся уже влажная от сорокаминутной любовной гонки и
вот-вот подходящая к бурному финишу, вдруг грохается вместе с изнемогающим от страсти мужчиной на всем как говорится скаку
на пол из-за ненадежно выполненных и, веротно, уставших от каждодневных подобных испытаний на прочность шарнирных соединений, изготовленных в Швеции известной мебельной фирмой роскошной двуспальной лежанки.

Вот тут мат - это просто дело святое...........

если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)

GEA


Мат мату рознь - я знаю это точно,
Но лучше материться и любить,
Чем целкой притворяться непорочной,
При этом душу блядству заложить.



Да, пора уже без мата
Доносить всем мысль свою,
Как-то это не п..дато,
Ну а впрочем, по х.ю ))
(с)

если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)

GEA




эту фотографию я всегда буду ставить - без объяснений.
если кому-то и когда вдруг не понравится известный журналистский стиль ГОНЗО и этот кто-то начнёт жеманничать.
если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)

GEA

О толерантности и политкорректности...


Ну а что делать-то? потому что



Некоторые просто других слов не понимают. Надо уметь общаться с народом. Я всегда в этом случае вспоминаю Фаину Раневскую, которая порой, когда во дворе было слишком шумно, открывала окно и показывала такое знание фольклора, что грузчики, которые производили этот шум, восхищенно и благоговейно замирали. Однако, когда через каждое слово, то есть "мы на ём разговариваем" - вот это противно и непонятно мне.
Есть эмоциональный посыл.
Мат человека, который говорит на нескольких европейских языках, который по-аглицки свою мысль выражать УМЕЕТ -  оооооооооооооооочень отличается от СКВЕРНОСЛОВИЯ простолюдина. Лично я это чувствую МГНОВЕННО.

Можно выругаться смачно матом - а можно долго и занудно обсуждать мочу и кал, совершенно без мата, как это делает ДенискОЯрук.
Так по мне - лучше красиво выругаться. Забористо и эмоционально.
Потому что мне всегда ДУШНО от жеманства...
потому что я понимаю - что за ЧЕЛОВЕК или что за ГНИДА передо мной.
И если я благородно сначала верю в лучшее в человеке,то потом - ТОЛЬКО ПИЗДЮЛЯМИ, когда открывается противная харя гниды с чернючей вонючей душонкой.

Я говорю "ПИ3ДЕЦ", когда должен бы был сказать: "В этот момент я почувствовал, что моя жизнь потеряла всякий смысл".
Но эту фразу я все-таки хочу приберечь на момент, когда настанет полный ПИ3ДЕЦ...

Бывают ситуации, когда без крепкого словца нельзя обойтись. И чем более виртуозно, с "подвыподвертом" скажешь, тем ближе будет желаемый результат.
Но вот когда два сопляка, идя по улице и разговаривая, буквально орут: "идём туда! реально нах..!", мне лично, совершенно непонятно для чего произнесена вторая часть фразы. ^1

Это надо уметь. А некоторым вовсе не надо. Лучше не надо. Потому что СНАЧАЛА нужно научиться виртуозно высказывать свои мысли БЕЗ мата.
А процентов 80 это НЕ УМЕЮТ.
Потому ругаться матом - таким просто противопоказано.

-----------------------------------------------------------------------------

Брань является продуктом ума, и, поэтому, неудивительно, что ей могли поклоняться, как Богу, обращаясь к фаллосу не только как к символу плодородия, но и как символу созидания и духовной мудрости.

Никогда бы мужчина так не трясся над своим членом и так не дорожил бы им, если бы ему приписывалась только лишь репродуктивная функция. И когда говорят, что мужчина думает не столько одной головой, сколько другой, в этом содержится не только упрек, но и скрытое восхищение, магическая природа.

Думать одной головой – это современная парадигма технократического общества, думать другой – это языческая магия и таинство неизъяснимых законов природы и окружающего мира. И это первое.

Второе заключается в том, что мат выполняет предохранительную функцию, которая оберегает телесную целостность человека, его неприкосновенность, с одной стороны, и дает возможность удовлетворить свои природные инстинкты и природную агрессивность – с другой. А так как современный человек живет в замкнутом обществе, которое всё более и более уплотняется и которое отрезает ему все возможные отходы к бегству, то мат не только не вымрет, но, напротив, укрепит свои позиции, и даже, быть может, станет более допустим для общества, которое будет смотреть в его сторону гораздо более снисходительно.


Важно также подчеркнуть, что мат нуждается в запрете и табу. Отменить запрет – это снять с мата эмоциональный заряд, а это подрывает саму сущность мата, его базовую охранную, оберегающую функцию.

Если мат эмоционально нейтрален, то его говорение становится бессмысленным, а это приведет, в конце концов, к увеличению актов телесной агрессии.

Либерализация мата должна иметь свои пределы, которые неплохо бы очертить социологам или социальным психологам.

Даже те, кто вообще не используют мат в своем лексиконе, знают очень много матерных слов, потому как, чтобы их гарантированно не использовать, их, как минимум, нужно знать.

Ум использует мат для того, дабы обрести баланс между инстинктами и телесной сохранностью.

Полное подавление синдрома Туретта может приводить к различным психосоматическим заболеваниям, так как подавляется не столько мат, сколько природная агрессивность и инстинктивные формы поведения. Мат как раз не при чём, это мягкая и социально приемлемая форма для выражения своих агрессивных чувств.

Мы подавляем не мат, а телесные программы, которые, не имея возможности разряжаться, превращаются в застойные очаги хронических заболеваний. И очень может быть, что синдром Туретта как раз связан с чрезмерным подавлением инстинктивного поведения: тогда инстинкты оборачиваются против нас, разрушают часть тела и мозга, чтобы потом прорваться в их свободной и ничем не ограничиваемой форме.

Те, у кого в лексиконе слишком много мата, разрушают самое главное, что содержит в себе бранная лексика – их эмоциональный заряд. Тогда бранная лексика становится эмоционально нейтральной, что делает ее бессмысленной и осуждаемой. Это примерно то же самое, если бы Вы все время махали дубиной, при этом совершенно не желая никого ударить. Так как люди инстинктивно знают, что в Ваших руках дубина (мат), который компенсирует или подменяет телесную агрессию, то они склонны проявлять недовольство по отношению к такому бессмысленному маханию. А ещё они начинают считать таких людей глупыми и невежественными, потому как матерные слова – это порождение ума, которое нуждается в бережном обращении и нечастому использованию, которое будет оправдано в соответствующих ситуациях.

Матерные слова – это исключительно сильное средство самовыражения, и поэтому оно всегда признается, примется и будет оправдано обществом, если форма и содержание, или ситуация и реакция на нее будут адекватны моменту и времени.

Мат можно встретить в произведениях литературы, в кино, в театре, и там он, как средство самовыражения, и уместен, и притягателен. Но если мата становится слишком много, то он теряет и себя как средство самовыражения. Он требует щепетильного и дозированного отношения.


Один из очень сильных психотерапевтических приемов, который можно попробовать в качестве самопомощи, связан с фокусированной безостановочной матерной агрессией – до тех пор, пока Вы сами не выдохнитесь. Это может быть более эффективно, чем бить всякие груши или посуду, так как это делается молча, а мат, напротив, нуждается в голосе, в крике. Впрочем, колотушки по подушке или чему-то подходящему можно сохранить. Вспомните какую-либо ситуацию, где Вас унижали, били, оскорбляли. Это может быть несколько болезненно, но попробовать всё равно стоит.

Постарайтесь как можно лучше вспомнить своего обидчика, на котором сосредотачивается вся Ваша ненависть, весь гнев. А после этого начинайте его материть: сначала можно даже про себя, но потом понемногу переходить на шепот, потом на голос, а потом уже и на крик. Подушка не помешает, так как её можно колотить. Контакта с лицом этой сволочи не теряйте. Отпустите себя, не останавливайте, постепенно наращивайте темп речи, ярость, переходите на крик. Можно вперемешку с криком обыкновенным, криком ярости и гнева. Орите матом до тех пор, пока не почувствуете, что Вы всё ему сказали! Пока хватает Вашего эмоционального заряда.

Очень сильное средство даже в тех случаях, когда не решаешься говорить такие вещи вслух, а материшься про себя. Тогда материтесь внутренним голосом что есть сил. Ну а если решили играть в открытую, то позаботьтесь, чтобы это не касалось посторонних ушей. А то подумают, что у вас синдром Туретта и вызовут карету скорой помощи. А у Вас никакого синдрома нет совершенно. Потому как мат – это придумка ума, и тот, кто пользуется им аккуратно, никогда не назовешь глупцом. Напротив, это очень и очень умные люди.

если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)

GEA


А рыбку съесть? Модальности мата посвящается...

В детском саду случилось ЧП: после того, как два солдата починили электропроводку, дети стали материться. Руководитель детского сада – жалобу командиру части, тот вызывает солдат и спрашивает:
- Так, бойцы, на вас тут жалоба – дети после вашей работы воспитателей по матери и отцу склонять начали. Докладайте – это ваших рук дело?
- Никак нет! – отвечают бойцы. - Не ругались вовсе.
- Быть такого не может, – не верит командир. - А инциденты были?
- Был один, но всё было благопристойно, товарищ командующий. – докладывает тот, который постарше. - Рядовой Сидоров стоял на стремянке и паял провод, а я держал стремянку, и тут мне на голову стало капать расплавленное олово...
- Ну и!.. – не терпится командиру.
- А я ему и говорю: рядовой Сидоров, разве ты не видишь, что на голову твоему боевому товарищу капает расплавленное олово?



Давайте для примера рассмотрим среднестатистического интеллигента. Кстати, два последних слова имеют ярко выраженную историческую критику. Когда Хрущев был в Америке (помните такое событие?), он поинтересовался, как можно увидеть среднего американского пожарника. На что незамедлительно получил ответ, что "последний средний пожарник погиб от среднего огня, когда тушил средний пожар". А вот словом "интеллигент" в своем изначальном значении называли сутенера, который подбирает для борделя новых проституток. Вот какие исторические казусы. Так что пользуйтесь этими словами осторожнее и слушайте дальше.

Итак, если интеллигентный и воспитанный человек сильно злится, сердится или гневается, то он, как и прежде, выбирает слова очень тщательно.

Скажет разве он что-то вроде: "Я тебе, сволочь, голову оторву"? Нет, не скажет.

Скажет он нечто такое: "Я тебя по стене сейчас размажу"? И так не скажет...

Максимум, он, как истинно воспитанный человек, выразит свое отношение и свою позицию к происходящему. Дескать, плохой ты человек. Нехороший человек. Точно как в уже помянутом фильме "Джентльмены удачи", где на ногу главному герою упал чугунный радиатор.

Любопытно, не правда ли?

У сдержанного человека, даже если он очень рассержен, отношение к происходящему остается исключительно оценочное. Чувствуется разница?

У несдержанного и не очень интеллигентного человека отношение к происходящему – процессуальное, то есть он словами, описательно, сообщает, что именно он сейчас сделает с объектом, который его злит. Размажет его по стене, например. Или убьет. Или выколет чего-то, вырвет, порвет, сотрёт в порошок, – много чего разного. Если это говорится серьезно, а не в шутку, – становится неуютно. Не то, что когда с интеллигентом – не нравится ему, видите ли, происходящее, – подумаешь! Нна ещё! Может сейчас понравится?

Что произойдёт с человеком сдержанным и воспитанным, если его периодически обижать и не уважать? Скорее всего, он однажды сорвётся! И самое интересное, что срыв его будет – на словах. Не на деле (то есть кулаками), а на словах – то бишь руганью, угрозами и инвективой. Наблюдая такие случаи в армии и, отчасти, сам переживавший подобные состояния и ситуации, я пришел к мысли, что человек, у которого лежит запрет на ненормативные и агрессивные высказывания, практически не может постоять за себя. У него барьер даже на смысловую, словесную агрессию – чего уж там говорить о кулачной. И пока он не перейдет этот барьер – он беспомощен.

После этого у меня появилась интересная система оценки агрессивности людей. Для этого нужно послушать, как они ругаются – оценочно или процессуально. Если их слова, мат, ругань есть описание некоторого, пусть самого невозможного процесса ("сердце вырву", – слышали такое?), то никакого барьера, могущего остановить человека от реального исполнения своих слов, не существует. А вот человек, который реагирует на события оценочно, – он безобиден. Нужно очень много усилий, прежде чем за его словами появится нечто угрожающее.

Этим можно пользоваться как тестом агрессивности для того человека, который рядом с тобой. Для этого совершенно не обязательно самому его провоцировать на агрессивность и злость. Достаточно послушать, как он относится к некоторым объектам своей ненависти (а такие объекты существуют у всех, куда ж нам без врагов и нелюбви к чему-то). Или невзначай попросить его выразить свое отношение к чему-то, что его раздражает. С равной долей вероятности он отнесется к этому или оценочно, или процессуально.

Итак, можно предполагать, что существует модальность мата. Здорово, правда? У Бэндлера Вы такого не прочитаете! Теперь я готов предугадать Ваши возражения, как, например, возражения о смешанной модальности мата.

Когда человек говорит, что "его начальник такой плохой, что он бы его убил", – у него какая модальность: оценочная и процессуальная? Смешанная она у него, мои дорогие! В разных ситуациях она может проявиться так или этак, но предсказать это однозначно нельзя. Или вот ещё: человек вслух слово боится сказать, а про себя трехэтажно загибает. Какая у него модальность мата? Тут я Вам отвечу точно: скорее процессуальная. Потому как фига в кармане так и остается фигой в кармане. Пусть он сначала её вытащит – тогда посмотрим, на что он способен!

http://psyberia.ru/psyhodiary/invect
если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)

GEA


С забора слово не выкинешь

Истоки забористого словотворчества


Прежде чем прочитать эту публикацию, примите во внимание, что в ней присутствует ненормативная лексика, а также иллюстрации непристойного содержания. Например? Например, вот такие.



Надо понимать, что автору настенного примечания показалось недостаточно очевидным, что на стене нарисован хуй. А вдруг подумают, что это соусница или настольная лампа? Кошмар какой! Нет, дамы и господа, это именно хуй, не извольте сомневаться!

В любых иных случаях я мог бы легко заменить "редиску" на "нехорошего человека", мой словарный запас это позволяет.

Вместо "хуй" я мог бы сказать "половой член", "фаллос", "пенис". Но на заборах пишут не "пенис", на заборах пишут "хуй".

Поэтому я отказываюсь от эвфемизмов, и намеренно использую оригинальную заборную лексику, которая в данном случае является предметом исследования. Если это смущает и оскорбляет вас, пожалуйста, воздержитесь от чтения этой публикации.


О хуительности

Несколько слов о том, почему "хуй" – одно из самых популярных заборных слов. На этот счёт существует несколько занимательных теорий.

Например, такая. Слово "хуй" – обладает магической силой. Настолько магической, что древним славянам можно было использовать это слово строго ограниченное количество раз.

Другая теория говорит о том, что слово "хуй" состоит из рунических букв, которые легко вырубить на камне (всего-то восемь ударов топора).

Примечательно, что в этом случае поговорка "что написано пером, не вырубишь топором" приобретает совершенно иной смысл.

Ещё одна теория в какой-то мере подкреплена современными рекламными трендами. Чем меньше букв (в торговой марке), тем лучше она узнаётся, легче запоминается и быстрее читается. Поэтому "BP" предпочтительнее "British Petroleum", "LG" лучше "Goldstar", а "хуй" лучше, чем "слава труду".

К сожалению, все эти теории имеют один большой недостаток: они не пытаются понять, зачем человек пишет "хуй" на заборах, а лишь пытаются найти ответ на вопрос, почему он пишет "хуй", а не "отчизна".

Всё это интересно, конечно, но вот зачем он это делает? Зачем?


В начале было слово?

Чтобы ответить на этот вопрос, я должен сделать очень важное предположение. Слово, которое было в начале, вообще не было словом.

Оно было запахом.

Ни текстом, ни знаком, ни рисунком, а запахом. Зрительным запахом. Видимым запахом.

Животные ориентируются по запаху, реагируют на запахи и сигнализируют (друг другу) при помощи запахов. Возьмите, например, собаку.


Писающая собака (Брюссель)


Что собака делает? Известное дело. Отправляет эсэмэску.

"Здесь был Бобик".
"Это моя территория".
"Дамы, я к вашим услугам".
Писать собака не умеет, но ей, четвероногой, это и без надобности. Вполне достаточно писать.

Вероятно, что когда-то так делал и дочеловек. Но по мере тенденции к прямохождению человек утратил возможность полноценно использовать древнейший и важнейший орган чувств – обоняние, имевший стратегическое значение для выживания.

Эту потерю нужно было чем-то восполнить, чем-то компенсировать. И человек нашёл, как это сделать.

Он стал "нюхать" глазами, а вместо мочи и экскрементов использовать рисунки и слова.

И последствия этого необычного эволюционного эксперимента мы наблюдаем до сих пор.

По этой же причине у человека (обычно – у мужчины) желание "отлить" довольно часто сопровождается странными желаниями рисовать (или писать) мочой на снегу, мочиться прицельно (словно пытаясь что-то смыть или сбить) или, напротив, размашисто, как это делал герой фильма "Тупой и ещё тупее", и тому подобное.

Природа этого явления во всех случаях одинакова: это инстинктивная попытка оставить свой зрительный "запах" взамен утраченного обонятельного. В этом нет никакого смысла и никакой магии, а есть лишь попытка реализовать свои территориальные и сексуальные интересы, которые возникают всякий раз, когда человек справляет нужду на "ничейных" (общественные туалеты) или "спорных" (заборы, подъезды, лифты, стены домов, гаражи) территориях.

Территория! Вот на что нужно было обратить внимание исследователям заборных топов.

Никто не пишет "хуй" в своём собственном туалете.

Никто не напишет "жопа" на стенах своего гаража или забора.

Мочатся и пишут строго на ничейных и спорных территориях. Отсюда и примеры столь удивительной словесной полемики, в которую заочно вступают лица, считающие территорию своей, и лица, которые считают территорию ничейной.

Например, в лифте:

Или на заборе:

В большинстве случаев подобные перепалки со стороны "ничейщика" преследуют цель унизить или оскорбить своего настенного оппонента, а также "подмочить" или исказить значение его послания.

"Собственник" же, который бессознательно понимает слово "хуй" на стене и запах мочи в лифте как посягательство на свою территорию, в свою очередь стремится:

- Укрепить свою территорию ("осторожно, злая собака")
- Расширить свою территорию ("в подъезде не срать", "машины не ставить")
- Патрулировать свою территорию ("поймаю – сердце вырву", "ведётся премодерация")

А также уничтожать следы деятельности "ничейщиков", закрашивая нехорошие надписи на стенах, стирая комментарии в блогах, и тому подобное.


Нассальная живопись

"Обратите внимание, предводитель. Великие люди. Коля и Мика. Давайте и мы увековечимся, а? Забьём Мике баки. Напишем: "Киса и Ося были тут"." (Двенадцать стульев)

Если на спорных территориях (таких, как лифт, подъезд или забор) потребности пИсать и писАть настолько неотделимы друг от друга, что невозможно определить, что первично и что вторично, то на ничейных (по определению) территориях, таких как лес или скалы, у человека, несомненно, преобладает потребность помечать территорию "запахом" слов, а не привычными животным метками мочи.

Возможно, это предпочтение является следствием территориальных особенностей таких мест: если в лифте (или межгаражном проёме) обоняния человека достаточно для того, чтобы почувствовать запах, то на больших открытых пространствах нос бесполезен, что вынуждает человека переключиться на своё древнее изобретение – использовать слова в качестве запаховых меток.

Из этого можно сделать ряд любопытных предположений. Например, чем больше размер лифта, тем меньше пассажиры будут склонны использовать его как отхожее место. Или гаражи – если расстояние между ними увеличится, то мочиться там будут меньше, зато, напротив, будут больше рисовать и писать.

Очевидная "ничейность" этих территорий вызывает и соответствующее к ним отношение.

Если в "чейных" местах словесная реплика конфликтогенна уже в силу её появления, то в "ничейных" местах, где нет собственника, нет и выраженного повода для конфликта. В этом случае наскальщики могут годами удовлетворять эволюционное эго своими "здесь был Вася" и "ДМБ-84", соблюдая при этом территориальный нейтралитет.

Никакого смысла в этом, разумеется, нет, но инстинкт подсказывает, что оставленные метки дают автору важное эволюционное преимущество, необходимое для:

Выживания;
Доминирования;
Продолжения рода.


Нетрудно отказаться от позыва написать на камне бессмысленное "Киса и Ося".

Гораздо труднее отказать себе в потребности выживать, доминировать и размножаться, которую и призваны удовлетворить эти бессмысленные (с точки зрения "цивилизацьон") словесные метки.


Татуалетное

Кобе Абэ в романе "Чужое лицо", описывая ход мыслей человека, "потерявшего" лицо (и вынужденного носить маску), предположил, что тату является разновидностью увечий, наносимых себе умышленно.

Зачем? А чтобы привлечь внимание публики. Вот зачем.

Вывод, безусловно, интересный. Но вот предшествующие ему рассуждения определённо перегреты личной трагедией главного героя, испытавшего сполна, сколь притягательным для чужих глаз бывает уродство. Если его изувеченное лицо так притягивает взгляд, не следует ли из этого, что татуировка – это точно такое же уродство, на которое человек соглашается ради зрительной популярности?

Нет. Не следует.

Ради популярности – да, несомненно.

Но это ничуть не значит, что тату – это умышленно причинённые себе увечья. С равным успехом можно сказать, что тату – умышленно причинённая себе красота. Красота тоже притягивает взгляды, не только уродство.

Природа татуировки лежит в той же самой плоскости, что и туалексика, только в этом случае человек использует вместо стен и заборов своё собственное тело. И хотя такое определение звучит весьма непривлекательно, на самом деле тату – это манифестация своей привлекательности, и в первую очередь – сексуальной.

Почему? Потому что обонятельные коммуникации у двух особей противоположного пола первично-сексуальны. И первично-агрессивны у особей одного пола. Отсюда и все эти перекруты, когда девочку бесит, что другие девочки выставляют свои татушки напоказ, и ещё больше бесит, что её мальчик это замечает и ему это нравится.

Таким образом, при восприятии татуировки её "запаховое" содержание будет воспринято двояко: для лиц противоположного пола – преимущественно-сексуально, для лиц своего пола – преимущественно-агрессивно.
Осмелюсь также предположить, что если сопоставить двух субъектов одного пола, один из которых обильно татуирован, а другой "голый", то татуированного субъекта признают и более агрессивным, и более сексуальным.

Справедливости ради я должен отметить, что желание субъекта рисовать на своем теле тесно взаимосвязано с его территориальными возможностями. Чем меньше пространства, тем больше интерес к татуировке, посредством которой субъект стремится реализовать свои территориальные притязания.

Это в первую очередь относится к заключенным, которые длительное время находятся в принудительной изоляции. Тело для них – это порой единственная "своя" территория, на которой можно обозначить границы своих владений.


Толчок к чтению

Если на "ничейной" территории у человека рождается потребность рисовать и писать, то на своей усиливается потребность читать.



Полагаю, что теперь Вам понятно, откуда у человека эта страсть к туалетному чтению.

Посещение туалета включает механизмы территориальной регуляции, а это значит, что усиливается потребность в зрительной ориентации на "запахи". Если слово – это "запах", то чтение по сути является "обнюхиванием", зрительно опосредованной ориентацией на запах, которая включается каждый раз, когда человеку хочется в туалет.


Это неописуемо

Вынужден признать, что баобаб этой темы настоль велик, что описать его в одной статье не представляется возможным.

Поэтому некоторые его корни и ответвления я опишу в форме тезисов и предположений, не пытаясь при этом их обосновать и доказать.



Самое популярное "заборное" слово

 
Я нарисую на заборе безумно дивные три буквы,
Ты придешь и прочитаешь эти классные три буквы,
И конечно сразу вспомнишь обо мне.

Эдуард Суровый

Возможно, что "хуй" – строго применительно к забору – является не существительным, а местоимением, эквивалентным местоимению "Я".



Акелла не промахивается

Возможно, что многие наскальные рисунки – суть "пузомерки", с помощью которых самец устанавливал границы своих владений, доказывал свою "альфовость" и привлекал самок.

Подобные "пузомерки" существуют по настоящий день в виде грамот, кубков, "мигалок" и тому подобное.


"Детское" граффити

Наклейки (и попытки рисовать на стене) – это первый территориальный опыт ребёнка, с помощью которого обретает навыки установления границ своих владений.

В подростковом периоде территориальные претензии возрастают, только теперь вместо наклеек используются плакаты и постеры, которыми подросток стремится охватить (или ещё вернее – "захватить) как можно большее пространство.


если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)

GEA

если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)

GEA

если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)

 ЭТО  АБСОЛЮТНАЯ  ВОЙНА  ПРОТИВ  ЖИВОТНЫХ.  Которую развязали упыри всех мастей.  Значит - НЕ ОХРАНА.  А  ОБОРОНА. © 

GEA



Дурак
Очень долгое время слово дурак обидным не было. В документах XV–XVII вв. это слово встречается в качестве... имени. И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные — "Князь Федор Семенович Дурак Кемский", "Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин", "московский дьяк (тоже должность немаленькая — В.Г.) Дурак Мишурин". С тех же времен начинаются и бесчисленные "дурацкие" фамилии — Дуров, Дураков, Дурново...
А дело в том, что слово "дурак" часто использовалось в качестве второго нецерковного имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов — мол, что с дурака взять?

Лох
Это весьма популярное ныне словечко [лох] два века назад было в ходу только у жителей русского севера и называли им не людей, а... рыбу. Наверное, многие слышали, как мужественно и упорно идет к месту нереста знаменитый лосось (или как его еще называют — семга). Поднимаясь против течения, он преодолевает даже крутые каменистые пороги. Понятно, что добравшись и отнерестившись рыба теряет последние силы (как говорили "облоховивается") и израненная буквально сносится вниз по течению. А там ее, естественно, ждут хитрые рыбаки и берут, как говорится, голыми руками.
Постепенно это слово перешло из народного языка в жаргон бродячихторговцев — офеней (отсюда, кстати, и выражение "болтать по фене", тоесть общаться на жаргоне). "Лохом" они прозвали мужичка-крестьянина,который приезжал из деревни в город, и которого было легко надуть.

Подлец
А вот это слово по происхождению польское и означало всего-навсего "простой, незнатный человек". Так, известная пьеса А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" в польских театрах шла под названием "Записки подлеца". Соответственно, к "подлому люду" относились все не шляхтичи.

Ублюдок
Слово "гибрид", как известно, нерусское и в народный арсенал вошло довольно поздно. Гораздо позже, нежели сами гибриды - помеси разных видов животных. Вот и придумал народ для таких помесей словечки "ублюдок" и "выродок". Слова надолго в животной сфере не задержались и начали использоваться в качестве унизительного наименования байстрюков и бастардов, то есть, "помеси" дворян с простолюдинами. ^27

Мерзавец
Этимология "мерзавца" восходит к слову "мерзлый". Холод даже для северных народов никаких приятных ассоциаций не вызывает, поэтому "мерзавцем" стали называть холодного, бесчувственного, равнодушного, черствого, бесчеловечного... в общем крайне (до дрожи!) неприятного субъекта. Слово "мразь", кстати, родом оттуда же. Как и популярные ныне "отморозки".

Чмо
"Чмарить", "чмырить", если верить Далю, изначально обозначало "чахнуть", "пребывать в нужде", "прозябать". Постепенно этот глагол родил имя существительное, определяющее жалкого человека, находящегося в униженном угнетенном состоянии.
В тюремном мире, склонном ко всякого рода тайным шифрам, слово "ЧМО" стали рассматривать, как аббревиатуру определения "Человек, Морально Опустившийся", что, впрочем, совершенно недалеко от изначального смысла.

Жлоб
Есть теория, что сперва "жлобами" прозвали тех, кто пил жадно, захлебываясь. Так или иначе, но первое достоверно известное значение этого слова — "жадина, скупердяй". Да и сейчас выражение "Не жлобись!" означает "Не жадничай!".
По материалам katoga.livejournal.com
если я забуду тебя, пусть отсохнет десница моя, пусть прилипнет язык к гортани моей, если я не буду помнить тебя (Псалом 137)