ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПИСЬМО от 03.01.2000 № Пр-6

Автор Тень, 02.12.2013, 14:44:03


ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 января 2000 г. N Пр-6

На основании части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 1 декабря 1999 г., считающийся одобренным Советом Федерации и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О защите животных от жестокого обращения" (далее именуется - Закон) по следующим основаниям.

Закон не имеет собственного предмета правового регулирования, так как значительная часть содержащихся в нем норм, касающихся вопросов, отнесенных в соответствии со статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, уже закреплена Федеральными законами "О животном мире", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации "О ветеринарии" и другими нормативными правовыми актами.

Исходя из изложенного и в соответствии со статьями 71-73 Конституции Российской Федерации дополнительного правового регулирования на федеральном уровне требуют только отдельные вопросы, связанные с жестоким обращением с животными. Указанные проблемы должны быть решены путем внесения соответствующих изменений и дополнений в названные законы. Так, в Уголовном кодексе Российской Федерации и Кодексе РСФСР об административных правонарушениях следует более детально урегулировать соответствующие составы правонарушений.

Пунктом 2 статьи 2 Закона на федеральные органы исполнительной власти возлагаются конкретные полномочия, что свидетельствует о присвоении законодателем полномочий Правительства Российской Федерации и противоречит принципу разделения властей, закрепленному в статьях 10, 11 и 110 Конституции Российской Федерации, а также статье 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации". Аналогичные замечания относятся к пункту 4 статьи 12 Закона.

Пунктом 3 статьи 2 Закона устанавливается приоритет международного договора Российской Федерации над федеральным законом. Однако иерархия нормативных правовых актов в правовой системе Российской Федерации установлена статьей 15 Конституции Российской Федерации. В связи с тем что эти отношения являются предметом правового регулирования Конституции Российской Федерации, они не могут быть урегулированы федеральным законом.

По вопросам, не относящимся к федеральной компетенции, в соответствии со статьями 73 и частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в данной области. Следовательно, статья 5 подлежит исключению из Закона.

Согласно абзацу третьему статьи 6 Закона граждане и общественные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе посещать места содержания и использования животных. Указанное положение приводит к нарушению конституционного права граждан на неприкосновенность жилища (статья 25 Конституции Российской Федерации), а также прав собственников иных мест содержания и использования животных (зоопарков, цирков и так далее).

Согласно абзацу шестому статьи 6 Закона граждане и общественные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обращаться в суд с исками об изъятии животных в случаях жестокого обращения, однако на основании статьи 241 Гражданского кодекса Российской Федерации при нарушении правил гуманного обращения с животными заинтересованные лица могут требовать через суд принудительного выкупа животного с передачей им права собственности на животное. Таким образом, при обращении в суд указанные граждане и общественные объединения должны быть готовыми стать собственниками этих животных.

В Законе содержится ряд внутренних противоречий. Так, в соответствии со статьей 3 Закона его действие распространяется на домашних и диких животных, за исключением беспозвоночных животных, паразитирующих на других животных и человеке. Регулятивное воздействие любого нормативного правового акта возможно только на субъектов права, вступающих в общественные отношения в той или иной области. Животные не являются ни субъектами права, ни участниками общественных отношений, в связи с чем на них не может распространяться действие Закона.

Абзацем вторым пункта 4 статьи 10 Закона запрещается проведение боев животных. Однако пунктом 1 статьи 17 Закона предусмотрено, что в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, определяется перечень пород бойцовых собак, выведенных для проведения собачьих боев.

Кроме того, Законом не урегулированы отношения, связанные с обращением с сельскохозяйственными, пушными и иными продуктивными животными. Согласно пункту 1 статьи 11 Закона требования к содержанию и использованию этих животных устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако соответствующее законодательство Российской Федерации не разработано.

Исполняющий обязанности
Президента Российской Федерации
В.ПУТИН

http://www.vita.org.ru/law/putin-veto1.jpg

http://www.vita.org.ru/law/putin-veto2.jpg

http://www.vita.org.ru/law/putin-veto3.jpg

 ЭТО  АБСОЛЮТНАЯ  ВОЙНА  ПРОТИВ  ЖИВОТНЫХ.  Которую развязали упыри всех мастей.  Значит - НЕ ОХРАНА.  А  ОБОРОНА. ©